Как правильно эксплуатировать АКПП зимой и летом, а также в пробках

О необходимости деликатного обращения с автоматическими коробками передач знают многие автолюбители. Но что же конкретно под этим подразумевается, осведомлены далеко не все владельцы «автоматов». Главное — не перегружать и не перегревать современную автоматическую коробку. Многие неприятности случаются с ней именно по причине перегрева. Сальники и прокладки во время нагревания теряют эластичность, и дают течь, происходит деформирование металлических деталей, и они теряют свою прочность. Все это приводит к постепенному выходу коробки из строя.

Если брать в рассмотрение подержанные автомобили, то «автоматы» в этом случае почти всегда являются их слабым звеном. Это одна из сложных и самых «нежных» деталей в транспортном средстве, ремонт которой зачастую слишком дорого стоит и является довольно сложным процессом. Но если за автоматической коробкой своевременно и правильно ухаживать, ее срок службы будет значительно увеличен, а к ремонту придется прибегать крайне редко.

Практика

Неприятной вещью для АКПП является низкое качество рабочей жидкости, ее работа тесно связана с давлением масла и пробуксовкой. Первыми признаками пониженного уровня масла является гул гидротрансформатора, который появляется вследствие его работы со значительной пробуксовкой.
Однако крайне нежелательным можно назвать превышение показателей уровня масла — его расширение после нагревания становится причиной вспенивания и переполнения в устройстве. Масло при этом теряет свойства, и агрегат выходит их строя.

Желательно, чтобы находящаяся в автоматической коробке трансмиссионное масло сохраняла прозрачность, имела слегка своеобразный запах и красный цвет. Если окунанием масляного щупа удалось обнаружить потемнение или помутнение рабочей жидкости, а от агрегата идет жженый запах, то масло и фильтр немедленно нужно заменить новыми.