Самостоятельная замена передних тормозных колодок Датсун он-До и ми-До
Самостоятельная замена передних тормозных колодок Датсун он-До и ми-До несложна. Необходимо только следовать рекомендациям и работать аккуратно.
Тормозная система для любого авто является одной из основных, ведь именно тормоза, в первую очередь, стоят на страже безопасности. Естественно, все компоненты системы, а особенно тормозные колодки, должны быть исправными и качественными.
Необходимость замены колодок
Она очевидна, ведь по мере эксплуатации они стираются. Замену можно провести в дилерском центре Датсун. Однако такая процедура несложна, и есть вы не хотите дожидаться своей очереди, желаете сэкономить на стоимости работы, вас не устраивают заводские изделия или вам просто несподручно ехать к ОД по причине удаленности салона, можно самостоятельно заменить передние тормозные колодки Датсуна.
Передние тормоза он-До и ми-До дисковые, о которых и пойдет речь, тогда как сзади установлены барабанные.
к содержанию ↑Какие колодки купить?
Вопрос, на самом деле, очень важен, ведь на рынке и в интернете масса предложений от разных компаний. Отзывов о них не меньше, причем они совершенно разные. Конечно, стоит посоветоваться с квалифицированным механиком. Как показывает практика, лучше всего отзываются о 3-х комплектах передних колодок Датсуна:
- ATE original;
- TRW GDB 1446;
- Allied Nippon.
Если вы хотите полностью положиться на компанию, то имеет смысл купить штатные изделия, рекомендованные дилером – это колодки под каталожным номером 410805PA0A. Однако есть масса альтернатив, представленных на https://baza.drom.ru, которые есть в таблице:
Марка |
Артикул |
Цена (руб.) |
UBS |
B1105001 | 711 |
NIBK | PN0223W |
617 |
Lynx |
BD4605 | 389 |
Mintex | MDB1353 |
771 |
Textar |
2117002 | 730 |
TSN | 214 |
259 |
Bosch |
0986495214 |
533 |
Как видно, вариантов великое множество, тем более, есть немало производителей, товары которых не попали в таблицу. Да и цена передних колодок Датсуна невелика. Также необходимо купить смазку.
А это уже комплект колодок от Ниппон:
Самостоятельная замена
Замена передних тормозных колодок на Датсун своими руками несложна. Необходимо только четко придерживаться алгоритма действий, как это продемонстрировал один из «драйвовчан» – MaxAir23 в своем журнале «Datsun on-DO Белый самурай».
После приобретения колодок и смазки, необходимо подготовить 2 ключа – на 14 и на 17.
Сначала нужно открыть капот и снять крышку с бачка для тормозной жидкости, также следует помнить, что в процессе работ жидкость станет подниматься, поэтому нужно следить за ее уровнем, чтобы она не пролилась из бачка. Если начнет подходит к краю, посредством шприца, выкачайте излишек. Когда пробка снята, можно ставить домкрат, только обязательно позаботьтесь об упорах для задних колес (подойдут и простые кирпичи), а также о подставке, страхующей домкрат, ведь осторожность лишней не бывает. Остается только снять колесо и можно приступать.
Первым делом необходимо отогнуть угол стопорной шайбы на суппорте.
Далее ключами откручивается болт, после чего суппорт поднимается вверх, а колодки вынимаются. Когда старые колодки сняты, можно приступать к установке новых.
Первым делом наносится смазка для суппортов на тормозные пластины, к которым будут крепиться новые колодки.
Кроме того, требуется смазать бока колодок смазкой для направляющих.
На пружины наносится графитовая смазка – это делается, чтобы в будущем пружины не закисли. Перед установкой остается только завести внутрь тормозной цилиндр. Это делается металлической пластиной, которую упирают в цилиндр, а также струбциной.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не забыть стопорную шайбу, уголок которой загибается по окончании сборки.
Работа со вторым колесом осуществляется в такой же последовательности.
После завершения установки остается только прокачать систему.
Кстати, первые 500 км после проведения работ резко оттормаживаться крайне не рекомендуется, так как колодки должны пройти притирку. Поэтому гонять на он-До или ми-До не стоит.
Если нет желания работать самому, можно провести замену в дилерском центре, что будет стоить около 750 рублей. На обычном СТО берут, как правило, немного меньше – можно уложиться в 500 руб.