Модели Датсун прочно завоевывают российский рынок, а их число на дорогах стремительно растет. Тем не менее, многие все еще сомневаются в целесообразности приобретения японского седана он-До, размышляя по поводу того, отдать предпочтение ему, либо немного сэкономить и купить российский авто? Или же вовсе приобрести подержанную иномарку? В поисках ответа они раз за разом перечитывают форумы с отзывами от реальных владельцев Датсун он-До, дабы заранее узнать о слабых местах седана. С момента запуска Датсун в серию прошло довольно много времени, так что определенные выводы о надежности модели сделать уже можно.
Ошибочность мышления
Нередко в отзывах о Датсун он-До можно встретить гневные возгласы относительно недостатка «приятных мелочей», вроде зеркальца в козырьках, подлокотника, ниш для телефонов, дисков и тому подобного. Однако не стоит забывать, что это вопрос комплектации, и если во время осмотра или тест-драйва будущий владелец не обратил внимания на такие моменты или решил сэкономить на комплектации, то винить в этом автомобиль и фирму явно не стоит.
Основные аспекты, на которые обращают внимание посетители форумов во время просмотра отзывов об он-До – это надежность, расход, удобство в эксплуатации, цена обслуживания, возможные доработки, операции, которые можно выполнить самостоятельно и т. д.
В целом отзывы о Датсун он-До положительные. Конечно, без негативных не обходится, но их явно меньшинство. Кроме того, всегда необходимо учитывать и субъективный фактор, а именно то, с какого авто в Датсун пересел его нынешний владелец.
Положительные отзывы
Они, как правило, касаются приемлемых ездовых качеств, хорошей работы подвески, тяговитого двигателя, огромного багажника, достаточно тихого салона и прочего.
Олег
Так, владелец он-До Олег из Москвы приобрел новый седан 23 февраля 2015 года, но выпуска 15.12 2014 года, с механической КПП и 87-сильным мотором в версии Dream 1. Вместе с ОСАГО, КАСКО и некоторыми допами (коврики, зимние шины и прочее) он обошелся ему в 450 000 руб. На данный момент авто прошел 27 000 км по равнинам, трассам, гористой местности, серпантинам и проселковым дорогам. Мнение Олега особо важно, так как по роду своей деятельности он много ездит (по 300-500 км ежедневно).
Сначала он-До управлялся немного нервно, но после 1 000 км обкатки все стало нормально. Владелец отмечает неплохую динамику мотора, которого хватает для обгонов даже с включенным климат-контролем, при расходе по трассе в 7 л АИ-95. Шумоизоляция неплоха, сиденья удобные, радует большой багажник. Клиренс тоже достаточен, чтобы проехать на дачу или по проселку, ничего не цепляя.
Никита
Это отзыв казахстанского покупателя, который всего месяц назад купил новенький, 87-сильный он-До с механической коробкой, в комплектации trust 1 в городе Актобе. Цена вопроса – 1 590 000 тенге. Пробег пока крайне небольшой – всего 600 км. Тем не менее, Никита отмечает, что автомобиль неплохо держит дорогу, да и в потоке не отстает. Очень нравится вместительный багажник, что весьма актуально для большой семьи. Седан просторный и высокий, обзорность отменная, в том числе и благодаря высокой посадке, да и места сзади достаточно, дорожный просвет также радует. На данный момент серьезных проблем по технической части не наблюдается.
Виктор
Он купил Датсун он-До 2014 года выпуска в Екатеринбурге, в феврале 2015 года, с двигателем на 82 л. с. и МТ. Эксплуатируется авто довольно активно и на сегодняшний день пробег уже достиг 30 000 км. Его радуют многие достоинства авто, из которых он особо отмечает хорошую, как для своего класса, управляемость и малый радиус разворота. Кроме того, неплохо настроенный усилитель руля, высокий клиренс, а также легкая работа педалей сцепления и акселератора дают ему возможность ехать вполне уверенно.
Также он выделяет быстрый прогрев салона в холода, огромный багажник, качественную оптику, а еще отменную работу подвески, которая незаметно проглатывает небольшие ямы и неровности. Проблем с запуском в мороз у Виктора не было. Кроме того, он предполагает, что многие запчасти должны подходить с Гранты, что удешевит и без того не слишком дорогое обслуживание.
Сергей
Сергей стал обладателем он-До в 2014 году, купив его в курском автосалоне. Его выбор пал на 82-сильный седан с «механикой». Он признает, что одним из важнейших аргументов, помимо цены, стал объем багажника, так как Сергей много путешествует на авто и часто использует машину для работы. И сейчас пробег на одометре равен 16 000 км. А в целом он-ДО – это современный бюджетный автомобиль со всеми основными удобствами.
Помимо прочего, Сергей отмечает невысокую стоимость ТО, так как ТО-1 обошлось ему всего в 4 500 руб. Его устраивает надежность, а опции техпомощи в пути и бесплатной диагностики перед дальней поездкой гарантируют ему благополучное путешествие.
Отрицательные отзывы
Их также достаточно. Тем не менее, стоит понимать, что некоторые обладатели он-До попросту предъявляют завышенные требования к авто. К примеру, они сетуют на недостаток динамики, забывая, что под капотом стоят двигатели на 82 или 87 л. с., и тому подобное. Кроме того, необходимо уточнить, что многие негативные отзывы связаны именно с работой дилеров, которые нередко навязывают покупателям ДОПы, уходят от замены компонентов по гарантии, предпочитая чинить дефектные узлы, завышают стоимость ТО и запчастей и т. п.
Да и уже отмеченные хозяева авто сетуют на некоторые моменты. Так, Олег из Москвы обращает внимание на недолговечность пластиковых защелок, слабость ЛКП и гул от компрессора кондиционера. У Никиты из Актоба есть претензии к четкости работы КПП и отношению дилера к клиентам. Виктор из Екатеринбурга нарекает на шумность работы КПП и слабую шумоизоляцию. Сергею из Курска не нравится водительское кресло, в котором он никак не может подобрать удобную посадку.
Дмитрий
Дмитрий стал обладателем он-До в октябре 2014 года, когда купил седан с МКПП и 87-сильным мотором в автосалоне города Тюмень. Общий пробег составил 12 000 км. На данный момент у него несколько причин быть недовольным своим выбором. Автомобиль «ест» масло – порядка 500 мл на 1 000 км, что для новой машины явно не нормально. После зимы в салоне появляются сверчки. Иногда доносится хруст из коробки, да и отлетающая даже от мелких камешков краска огорчает, тем более что замазать скол краской нельзя даже у дилера, потому как краски в наличии не имеется.
В целом по негативным отзывам видно, что серьезных дефектов у Датсун он-До практически нет. Однако владельцам периодически попадаются машины с плохо проведенной предпродажной подготовкой, результатом которой становятся мелкие неприятные моменты, которые только усугубляются нежеланием значительной массы дилерских центров устранять их.
В представленном видео от реального владельца Датсун он-До освещены некоторые моменты эксплуатации машины: