В процессе использования печки в Датсун, не исключена ее поломка. Обычно это совпадает с традиционными дефектами, а починить ее можно по примеру того, как это делается в Лада Гранта.
Не зря японские инженеры изначально ориентировались на российские условия эксплуатации. Они не просчитались – как показала практика, в морозные дни только первоклассная печка Датсуна спасает обитателей салона. Ведь она прогревает внутренний мир качественно и очень оперативно.
Зима не щадит никого!
Эргономика
С ней полный порядок. Впрочем, в современном мире иначе и нельзя. Это в СССР еще можно было делать клавиши и рукоятки, не подписывая их назначение и позволяя водителю самостоятельно разбираться во всем.
В Датсуне все выполнено безукоризненно. Есть указатели мощности воздушного потока и температуры (холодный или горячий). Также имеется указатель его направления:
Есть клавиша относительно забора воздуха – наружного или того, что уже имеется в салоне. Данная опция весьма актуальна в сильный мороз, при необходимости максимально быстрого прогрева салона Datsun on-Do, а еще, если за бортом неприятный запах. Как во всех остальных машинах, на заднем стекле есть термоэлементы, позволяющие быстро прогреть его поверхность от изморози.
Как ни прискорбно, но печку ремонтировать приходится, хотя случается сие бедствие не так уж и часто. Пока что подобных прецедентов не было, так как модели Датсун только появились в продаже. Однако и он-До, и ми-До созданы на основе Лада Гранта. Следовательно, те поломки, что характерны для отечественной модели, могут произойти и тут.
С этим компонентом стоит быть настороже. Если у вас начнутся проблемы с печкой и возникнут подозрения, что это из-за помпы, необходимо немедленно обратиться на СТО. Ведь неисправная помпа приводит к снижению эффективности работы системы охлаждения Датсун, а это нередко заканчивается перегревом и «заклиниванием» силового агрегата.
В этом случае необходимо тотчас же демонтировать элемент и тщательно его прочистить. Он может быть засорен мусором, накипью и т. п. Процесс снятия радиатора выглядит следующим образом:
Сливаем с системы весь антифриз;
Снимаем торпеду;
Снимаем педаль газа (акселератора);
Снимаем облицовку закрывающую предохранительный блок (реально мешает);
Поднимаем педаль тормоза вверх ;
Отсоединяем трубки от радиатора (можно спилить трубки болгаркой — они из алюминия, потом при соединении использовать шланги);
Достаем радиатор, он ничем дополнительно не крепится;
Продуваем, промываем радиатор;
Нижний патрубок(после установки радиатора на место) одевается на короткий короткий конец радиатора (не нужно удлинять) на герметик и два хомута (чтобы патрубок не перетерся о край отверстия из жестянки по диаметру патрубка можно сделать кольцо), верхний патрубок удлиняется и также на герметик и два хомута.
Возникновение воздушной пробки негативно сказывается на работе печки Datsun. Чтобы решить данный вопрос требуется снять шланг дроссельного узла, после чего открутить крышку расширительного бачка и начать сливать антифриз. Затем нужно тщательно продуть шланг, отвечающий за подвод воздуха к печке. Продувать его необходимо от радиатора к печке. Это позволит ликвидировать наличествующий в печке антифриз.