Климат-контроль на Datsun on-Do и mi-Do

Климат-контроль - эта опция обеспечивает создание комфортных условий в салоне автомобиля. Кроме того, имеется масса вариантов работы данной системы, существенно повышающих ее эффективность.

Система климат-контроля ставится не на все комплектации Датсун. Ею обладают только версии Trust и Dream. По сути, она во многом повторяет принцип работы кондиционера, с тем лишь отличием, что не нужно постоянно корректировать температуру – за водителя все сделает электроника. Кроме того, у нее немного измененный дизайн, но это не мешает быстрой ориентировке.

Органы управления

Блок управления климат-контролем он-До включает в себя два дисковых регулятора (скорости вращения вентилятора и температуры воздуха), переключатель различных режимов распределения воздушных потоков, кнопки кондиционирования, а также две клавиши, отвечающие за активацию режима обдува лобового стекла с максимальной производительностью и режима рециркуляции воздуха.

Блок управления климат-контролем Датсун

Режимы работы

Они могут быть разными:

  1. Автоматический;
  2. Кондиционирование воздуха;
  3. Эконом-режим;
  4. Работа с максимальной эффективностью.

Автоматика

Для установки нужного температурного режима требуется воспользоваться соответствующим дисковым регулятором ми-До. После этого можно полностью положиться на автоматику, которая, учитывая допустимые погрешности и физические возможности, будет поддерживать указанную температуру.

Чтобы активировать функцию работы системы в max эффективном темпе, достаточно повернуть диск, поставив его в положение AUTO. В результате этого электроника сама будет управлять скоростью вращения вентилятора. При высокой температуре в салоне, а также таковой на улице свыше 0 °С, рекомендуется включить кондиционирование, а система сама будет поддерживать выбранную температуру.

Чтобы оптимизировать работу климат-контроля Датсун, нужно лишь установить переключатель распределителя воздуха в положение, когда поток направлен на пассажиров. При заранее установленном режиме AUTO для ручки регулятора и холодном воздухе для регулятора температуры (крайнее леве положение на синей шкале), вентилятор самостоятельно начнет работать с максимальной скоростью.

Если же температура на улице опустилась ниже 0 °С – максимальная производительность системы Датсун будет при условии установки переключателя распределения воздуха в положение обдува ног пассажиров или ног и стекол. Для включения вентилятора на максимальные обороты достаточно убедиться, что регулятор температуры находится в секции горячего воздуха (крайнее правое положение на красной шкале).

Данные регуляторы отвечают за настройки.

Кондиционирование

Для начала требуется полностью закрыть стекла, после чего выполнить следующий алгоритм:

— запустить силовой агрегат;

— поставить регулятор в положение AUTO, либо 1, 2, 3 или 4, предварительно включив вентилятор;

— нажать на клавишу включения кондиционера;

— переключатель потоков воздуха можно устанавливать в любое положение;

— посредством ручки регулятора температуры on-Do установить желаемую степень охлаждения воздуха (в пределах синей шкалы).

По окончании этого электроника, опираясь на свои возможности и разрешенные погрешности, будет поддерживать указанную температуру.

Чтобы выключить кондиционер достаточно просто еще раз нажать на кнопку включения кондиционера.

Нюансы

Имеется несколько тонкостей в подобном режиме работы климат-контроля mi-Do:

— при нажатой кнопке обдува лобового стекла кондиционер активируется автоматически;

— кондиционер можно включить только тогда, когда температура наружного воздуха выше 5 °С, а двигатель запущен;

— шумовой фон, доносящийся из подкапотного пространства, при  работающем кондиционере, как правило, повышается. Данный факт связан с активацией вентилятора охлаждения силового агрегата и работой компрессора кондиционера. Но по мере выравнивания самого процесса кондиционирования, шум снижается;

Показанными клавишами активируются некоторые опции (рециркуляция воздуха и т. д.).

— иногда работа кондиционера приводит к образованию лужи из конденсата под моторным отсеком. Однако это неисправностью не является;

— во избежание обмерзания испарителя (теплообменника) Датсун, что может привести к блокированию доступа для воздуха в салон, при установке переключателя режима распределения воздушных потоков в любое положение (помимо «0»), хотя бы 1 дефлектор обдува должен быть открыт.

Эконом-режим

Не секрет, что для обеспечения работы кондиционера и климат-контроля необходима мощность двигателя, а это несколько повышает расход топлива Датсун. Для сокращения аппетита необходимо придерживаться определенных рекомендаций:

— все стекла должны быть закрыты – это существенно повысит эффективность работы климат-контроля;

— проветривание салона – оно необходимо, когда температура воздуха весьма высока. Не лишним будет перед дорогой ненадолго открыть все окна и двери;

— при наличии возможности обеспечения необходимого температурного режима посредством одной только системы вентиляции, не стоит включать климат-контроль.

Работа с максимальной эффективностью

При активации данного режима охлаждение воздуха в салоне Datsun проходит с наибольшей интенсивностью. Его использование оправдано после долгого стояния авто на солнцепеке или просто в чрезвычайно жаркую погоду.

— сначала нужно проветрить салон, открыв все двери и окна (ненадолго);

— далее требуется установить ручку регулятора температуры в крайнее левое положение (против часовой стрелки) на шкале синего цвета;

— затем нужно открыть все дефлекторы на торпедо и поставить регулятор распределения воздушных потоков так, что они были направлены непосредственно на пассажиров;

— скорость вентилятора он-До должна быть установлена на максимум – цифра «4»;

— следующим шагом станет включение кондиционера (индикатор на клавише загорится);

— и напоследок необходимо активировать режим рециркуляции воздуха.

Обдув лобового стекла

Для того чтобы в кратчайшие сроки прогреть лобовое стекло и освободить его от наледи, требуется сперва нажать на клавишу максимально интенсивного режима обдува лобового стекла он-До. Это активирует систему климат-контроля.

Далее необходимо включить кондиционирование воздуха, нагрев выставить на максимальное значение, равно, как и интенсивность вентилирования,  и направить воздушные потоки на стекло. Если в машине был активирован режим рециркуляции, то его стоит отключить.

Прогрев лобового стекла в Датсун достаточно эффективный.

Важно помнить, что при наружной температуре ниже +5 °С кондиционер не включится, хотя индикатор на клавише загорится.

Рекомендации

Рекуперация – нежелательно включать данный режим надолго, так как это негативно скажется на качестве воздуха в салоне ми-До Это, в свою очередь, вызывает сонливость и чувство усталости у пассажиров и водителя.

Температура – после того, как климат-контроль создаст уютную и комфортную температуру внутри автомобиля, просто установите систему так, чтобы она его поддерживала.

Разница в температуре – важно помнить, что различие в температуре наружного и салонного воздуха не должно кардинально отличаться (в летнее время). Нужно следить, дабы салонный воздух был ниже по температуре, чем уличный, max на 12 °С. Это особенно актуально в отношении кратковременных поездок по городским улицам.

Не стоит направлять поток воздуха на стекла и голову пассажиров. В первом случае это приведет к образованию конденсата, а во втором – к переохлаждению и простуде.

Если проходит буксировка прицепа (особенно в горах или в заторах), возможен перегрев силового агрегата.

Работа компрессора кондиционера сказывается на функционировании силового агрегата – растут обороты и шумность, но это не является поломкой.

Если двигатель начинает перегреваться, требуется срочно выключить кондиционер.

Мягкая подсветка позволяет легко ориентироваться в темноте.

Уход

Система климат-контроля практически не нуждается в самостоятельном обслуживании. Необходимо только хотя бы 1 раз в месяц на 10 минут активировать кондиционер.

Ремонт

Все сервисные работы нужно проводить исключительно у дилера, потому как фреон в системе под давлением.