Датсун или Рено Логан?
Датсун он-До или Рено Логан - непростой выбор между моделями бюджетного сегмента. Что лучше - дорогой, но проверенный французский седан или молодая и более доступная японская модель?
Датсун он-До или новый Рено Логан? Действительно, вопрос непростой. Конкуренция со стороны Рено ощущается японской моделью все сильнее, а ведь Logan 2– корифей рынка, и он не собирается сдавать позиции новичку сегмента, пусть и набирающему популярность с каждым днем.
Так может ли он-До успешно конкурировать с автомобилем, чье присутствие в сегменте бюджетных авто уже само собой разумеющееся? Кроме того, бренд Датсун входит в состав Альянса Renault-Nissan.
Что лучше Датсун он-До или Рено Логан?
Тут ситуация достаточно скользкая. Можно признать, что Логан более известен и популярен у автолюбителей. Тем не менее, утверждать, что он серьезно превосходит Датсун в этом отношении, нельзя. Французский седан остается одним из лидеров класса, но не благодаря престижности своей эмблемы.
Конечно, в продаже имеется и предыдущая генерация Логана, но всем ясно, что долго конкурировать с новой она не сможет, поэтому ее скоро прекратят реализовывать.
к содержанию ↑Сравниваем тип кузова Датсун и Рено Логан
А в этой категории полный перевес у Датсун. Ведь эта модель обладает 2-мя модификациями – седаном и хэтчбеком (он-До и ми-До, соответственно).
«Француз», со своей стороны, может противопоставить исключительно седан. Так что можно смело признать, что японский автомобиль более практичен.
к содержанию ↑Сравнение внешего вида Датсун он-До и нового Рено Логан
Внешность новой генерации Логана заметно лучше, чем предыдущей. Он оказался более стильным и стремительным. Исчезли прямые, педантичные линии, место которых теперь занимают плавные изгибы и переходы. Изменились почти все его кузовные панели – бампера, капот, двери, оптика и т. д. Тем не менее, некоторые бюджетные решения, вроде выемок-ручек на дверях, до сих пор сохраняются.
Датсун выглядит достаточно стильно и современно. Он пропорционален и гармоничен. Однако в японском седане не наблюдается того лоска и обаяния, которые так и излучает «француз». Следовательно, можно сказать, что Логан в этой категории имеет некоторое преимущество, хотя отнюдь не подавляющее.
к содержанию ↑Двигатели Датсун он-До и Рено Логан
Оба седана обладают атмосферными силовыми агрегатами. Никаких новомодных технических решений, вроде турбонаддува или непосредственного впрыска горючего, тут не имеется. И японцы и французы при разработке действовали наверняка, оснастив свои модели предельно простыми и неприхотливыми моторами, укомплектованными инжекторами и распределенным впрыском, причем некоторые их варианты откровенно пересекаются.
И та, и другая модель имеют по 2 силовых агрегата. Они все 1,6-литровые, 4-цилиндровые, но их характеристики разнятся, причем некоторые весьма значительно.
к содержанию ↑Двигатель мощностью 82 л. с.
Открывают список 82-сильные двигатели. Это 8-клапанные конструкции, которые имеются у обоих конкурентов. Несмотря на одинаковую мощность, Логан достигает ее чуток быстрее он-До – на 5 000 оборотах, против 5 100, соответственно. А в отношении крутящего момента преимущество еще больше – 134 Нм против 132 ньютонов. А главное, пик их достижения ниже – 2 800 оборотов, тогда как у Датсун он на 3 800 оборотах. Оба мотора ориентированы на заправку 95-м бензином, но он-До, при этом, настроен на стандарты Евро-4, тогда как его соперник – на нормы Евро-5.
Относительно аппетита, то он у этого мотора немал – в городе ему требуется порядка 10 литров горючего, что явно многовато для таких скромных характеристик. Динамика у него также не ахти – порядка 12 сек. до сотни.
к содержанию ↑Двигатели мощностью 87 л. с. и 102 л. с.
А вот следующий двигатель Рено Логан на голову превосходит таковой у Датсун он-До. Это уже 16-клапанные конструкции. Движок он-До развивает свои 87 л. с. на 5 100 оборотах, дополняя это тягой в 140 Нм на 3 800 оборотах.
Renault в состоянии противопоставить ему 102 л. с., доступные на 5 750 оборотах, а еще 145 Нм крутящего момента, что на 3 750 оборотах. Как видно, несмотря на серьезное преимущество в мощности, в тяге оно таковым не является – Рено лишь ненамного превосходит японский седан.
Тем не менее, несмотря на существенное преимущество Логана в динамических показателях – 10,5 сек. против 12,2 сек. до сотки, в отношении расхода горючего картина схожая. Так, «французу» требуется в городе 9,4 литра, тогда как «японцу» лишь немногим меньше – 9 литров.
Заправлять машины нужно АИ-95, но если у Логана настройки Евро-5, то у он-До – лишь Евро-4.
к содержанию ↑Коробки передач Датсун и Рено Логан
В этом отношении все одинаково – оба седана комплектуются бесхитростными механическими, 5-ступенчатыми трансмиссиями. Следовательно, в этой категории должен быть паритет, но он невозможен, так как у Датсун ми-До, что выпускается в кузове хетчбэк, имеется и 4-диапазонная АКПП традиционной, гидротрансформаторной конструкции. Конечно, наличие всего лишь 4-х передач нельзя назвать особым поводом для гордости, но противопоставить этому французской модели попросту нечего.
к содержанию ↑Есть ли отличия в подвеске Логана и Датсун?
Конструктивно она у моделей идентична. Никаких сложных технических решений в ходовой части машин не использовано. На вооружение принята проверенная десятилетиями схема – это стойки типа McPherson, установленные на переднюю ось, а также торсионная балка сзади. Подобная компоновка позволяет добиться идеального соотношения в цене, функциональности и надежности.
Обе машины неплохо чувствуют себя в городе и на трассе, качественно отрабатывают неровности и нивелируют волновую раскачку на высоких скоростях. За это приходится платить вальяжностью в поворотах и не слишком острым рулевым управлением.
Привод у моделей исключительно передний. Тормозная система также классическая – передняя ось укомплектована дисковыми тормозными механизмами, а на задней конструкторы установили барабанные. А вот с усилителем руля имеются различия. Так, Рено Логан использует традиционную гидравлическую конструкцию, тогда как Датсун он-До укомплектован электрическим механизмом.
к содержанию ↑Отличия внутри салона Датсун и Рено Логан
Салон моделей отличается разительно. Общие черты, в виде круглых дефлекторов по бокам торпедо и линий перчаточного ящика, сохраняются, но в остальном все разное.
В целом интерьер Логана выглядит привлекательнее – он более гармоничен, приборная панель наряднее, металлические ручки в дверях придают лоск и т. д. С эргономикой у обеих моделей проблем не наблюдается – расположение органов управления опциями понятно интуитивно, обзорность неплохая, руль удобен, показания приборной панели считываются в доли секунды и т. д.
В целом можно сказать, что салон Датсун он-До представляет собой максимально функциональный набор, тогда как в Рено к этим качествам добавлен еще и некоторый шарм, что очень ценится в зачастую безликих, бюджетных моделях.
к содержанию ↑Сравниваем цены и комплектации Логана и Датсун
А в данной категории Датсун он-До полностью превосходит своего оппонента, особенно в базовых комплектациях.
к содержанию ↑Базовая комплектация
Так, в самой доступной модификации Access (и для Логана, и для он-До) французский седан располагает лишь водительской подушкой, креплениями типа ISOFIX, тканевым салоном и 15-дюймовыми дисками. Даже усилитель руля требует доплаты в 13 000 руб.
Датсун, кроме этого, располагает еще и электронными системами (EBD, ABS, EBA), регулировкой руля и подогревом передних кресел. Вот только диски на 14 дюймов. Но главное – цена. Ведь если за он-До в базе нужно отдать 376 000 руб., то за Рено дилер потребует сразу 454 000 руб.! А разница в 78 000 руб. очень весома для сегмента бюджетных авто. С ростом стоимости число опций постепенно увеличивается.
к содержанию ↑Топовые версии
Что касается топовых комплектаций (Dream для он-До и Luxe Privilege для Рено), то в них число опций примерно равно. Так, безопасность обеспечивается набором фронтальных и боковых подушек, а еще электронными системами. Причем в отношении последний у он-До заметное преимущество, так как против его электроники в лице EBD, ABS, EBA и ESP, Логан имеет лишь ABS и EBD, а за ESP придется доплачивать еще 10 000 руб.
Салон у моделей тканевый, но Логан имеет еще и кожаный руль. Комфорт в салоне машин обеспечивается датчиками света и дождя, полным электропакетом и обогревом, задним парктроником, а также климат-контролем. Но у Логана имеется преимущество в лице круиз-контроля и регулировки водительского кресла по высоте.
Мультимедиа включает цветной дисплей, систему Bluetooth и поддержку MP3. Он-До может похвастаться навигацией, за которую в Логане требуется дополнительно отдать 10 000 руб. Зато у Рено имеет мультируль. Относительно стоимости, то разрыв более чем заметен. Так, за он-До придется отдать дилеру 492 000 руб., тогда как Логан оценен в 617 000 руб. и это без учета доплаты 20 000 руб. за ESP и навигацию.
к содержанию ↑Что выбрать в итоге? Датсун он-До или новый Рено Логан?
Обе модели – качественные и добротные автомобили. Но серьезная разница в стоимости определяет для каждой из них свою нишу.
В представленном сюжете профессиональными обзорщиками дано развернутое сравнение данных моделей: