Датсун или Ниссан Альмера?

Датсун и Ниссан Альмера соперничают на рынке. Да, они находятся в несколько разных "весовых" категориях, но почти идентичное оснащение, коробки и ходовая часть позволяют сопоставить 2 эти модели, дабы решить, насколько оправдана переплата за Ниссан.

Датсун он-До или Ниссан Альмера? На первый взгляд, подобное сравнение выглядит не совсем корректным, так как разница в стоимости очень существенна. Тем не менее, оба автомобиля относятся к одному сегменту, так что рассмотреть их как конкурентов все же стоит. Кроме того, многих потенциальных автовладельцев волнует вопрос – стоит ли копить далее и переплачивать за Ниссан, если можно приобрести Датсун?

Престиж

Естественно, впереди Альмера, хотя и она, и он-До входят в один Альянс.

Стоит признать, что бренд Nissan более популярен, нежели Datsun. Впрочем, нельзя сказать, что последний и вовсе не ценится. Тем не менее, аристократическая родословная и внешнее сходство с Теаной обеспечивают Альмере уверенное превосходство.

Кузов

А здесь лидер уже Датсун.

Седан — едва ли не самый популярный тип кузова.

Ведь модель Ниссана в состоянии предложить покупателям только седан, который подходит или импонирует далеко не всем. Дастун же располагает не только седаном, но и хэтчбеком.

Датсун располагает еще и хетчбэком ми-До.

Конечно, его кузовная гамма не так широка, как у иных представителей сегмента, но наличие классического и молодежного вариантов обязывает признать данный раунд за Датсун.

А вот Ниссан имеет лишь одну вариацию.

Экстерьер

В этом отношении Ниссан Альмера просто вне конкуренции. Ее создавали как уменьшенную и удешевленную копию люксовой модели Теана. Внешность впечатляет – плавные линии кузова, без резких переходов и изломов, фирменная радиаторная решетка, сверкающая хромом, L-образная головная оптика, покатый капот, массивный воздухозаборник, стильная корма с длинными задними фонарями, а также симпатичные колесные диски.

Яркая внешность Альмеры обеспечивает ей преимущество.

Датсун скроен куда более скромно. Его линии просты и более традиционны – граненые очертания оптики, немного наклоненный вперед профиль, большая радиаторная решета с хромированной окантовкой, симпатичная корма с массивной крышкой багажника, украшенной блестящей полосой.

Датсун, конечно, выглядит скромнее, но тоже не слишком отстает.

В целом Альмера превосходит он-До – она современнее и пропорциональнее. Кроме того, этот седан заметно длиннее – 4 656 мм против 4 337 мм.

Двигатели

Тут ситуация двоякая. С одной стороны, силовой агрегат Ниссана заметно мощнее таковых у Датсун. С другой, он безальтернативный, тогда как он-До в состоянии предложить пару моторов. В общем, у них много общего – это атмосферные движки, объемом в 1,6 литра, укомплектованные инжектором и распределенным впрыском горючего.

Двигатель — важнейший компонент в машине.

Все они располагают 2-мя парами цилиндров, вот только клапанов у слабейшего мотора Датсун не 16, а лишь 8. В целом техническая начинка этих моделей хоть и не самая прогрессивная, но добротная и достаточно надежная.

82 л. с.

Самый слабый мотор в списке. Он принадлежит он-До. Такой агрегат выдает пик мощности на 5 100 оборотах, дополняя это неплохой тягой в 132 Нм, доступной на 3 800 оборотах. Естественно, при таких показателях не может быть и речи о быстром разгоне – сотни седан достигает за 12,6 сек., потребляя в смешанном цикле порядка 7,4 литра бензина. Настроен мотор на нормы Евро-4 и заправку АИ-95.

Простой 8-клапанник — самый маломощный мотор в списке.

87 л. с.

Такой двигатель Датсун несколько мощнее. Он уже 16-клапанный, что положительно сказывается не только на его технических характеристиках, но также и на эластичности работы. Пик мощности у него достигается на той же отметке – 5 100 оборотов, а выросшая до 140 Нм тяга имеется при аналогичных 3 800 оборотах.

16-клапанник почти не отличается в характеристиках от собрата.

До сотки он разгоняется несколько быстрее, хоть и ненамного – за 12,2 сек., при этом «выпивая» из бака 7 литров в смешанном цикле. Настройки у него те же – Евро-4 и ориентировка на АИ-95.

102 л. с.

Это уже силовой агрегат от Nissan Almera. Его мощность выше, нежели у конкурента, но пик ее смещен еще больше вверх – до отметки в 5 750 оборотов. А вот преимущество в крутящем моменте почти незаметно – 145 Нм, которые достижимы на 3 750 оборотах.

Динамика такого мотора существенно лучше, хоть и не ураган – 10,9 сек. до сотни, а в смешанном режиме ему требуется около 7,2 литра горючего. У него также ориентировка на Евро-4, но при этом двигатель Альмеры рассчитан на АИ-92, что является большим преимуществом.

Мотор Ниссана заметно мощнее.

Следовательно, в отношении силовых агрегатов Ниссан явно впереди – его мотор мощнее, тяговитее и динамичнее таковых у оппонента, да и в отношении расхода горючего их характеристики почти равны.

Коробки передач

В данной категории у моделей паритет.

«Механика» у Альмеры 5-ступенчатая.

У них одинаковые механические трансмиссии – 5-ступенчатые, проверенные временем и чрезвычайно надежные.

Датсун располагает такой же коробкой.

Кроме того, у обоих авто имеются и «автоматы», хотя и 4-диапазонные. Нюанс – Датсун предлагает автоматические коробки исключительно для модификации ми-До, тогда как седан располагает лишь «механикой».

«Автомат»и у Ниссана имеется, но только 4-диапазонный.

Подвеска

Она почти полностью идентична в плане конструкции. Так, и Ниссан, и Датсун располагают независимой схемой на передней оси, представленной стойками типа McPherson, а также полузависимой компоновкой сзади – торсионной балкой. Подобная конструкция уже стала общепринятой в бюджетном сегменте и никаких откровений обе модели не демонстрируют. В целом такое решение является наиболее целесообразным в отношении комфорта, управляемости и стоимости.

Ходовая часть Датсун — стандартная для сегмента.

А вот тормозная система машин несколько отличается. Так, оба авто имеют дисковые механизмы на передней оси и барабанные на задней. Разница лишь в том, что у Ниссана дисковые тормоза вентилируемые. Кроме того, серьезно различается и рулевое управление – Датсун укомплектован электрическим усилителем, а Альмера – гидравлическим. Привод у машин исключительно передний.

Торсионная балка — такая же установлена и на Ниссан Альмера.

Интерьер

Салон моделей разительно отличается. В частности, в Альмере дизайн полностью скопирован с Рено Логана, что довольно неожиданно после столь выразительного экстерьера. Однотонный пластик, посредственный дизайн, дешевые отделочные материалы – все это в некоторой мере разбавляется только светлыми вставками и окантовками дефлекторов обдува. Но даже они не спасают положение. В целом внутренний мир Альмеры довольно уютен и выполнен добротно, да и эргономика неплоха, но сплошное однообразие, да еще после такого стильного экстерьера, рождает только разочарование.

После такого яркого экстерьера увидеть внутри привычный Логан — не лучший сюрприз.

Интерьер он-До выглядит современее – изгибы торпедо, гармоничные светлые вставки, отлично продуманна эргономика. Нельзя сказать, что он богаче такового у Ниссана, но выглядит гораздо свежее и веселее.

Внутри Датсун выполнен более живо и интересно.

Сиденья у обеих моделей неплохи – качественно удерживают тело, не дают ему выскальзывать в виражах. Хотя боковая поддержка посредственная.

Оснащение и цены

Относительно оснащения у моделей наметился паритет – небольшие расхождения, естественно, имеются, но опционально они равноценны.

База

В базовых модификациях оба автомобиля располагают только минимальным набором. На страже безопасности у Альмеры стоят 2 подушки безопасности (фронтальные), дополненные электроникой – системами ABS и EBD. Что касается он-До, то у него подушка только одна – для водителя, но имеется еще и система EBA, что уравнивает позиции.

Базовая версия Альмеры откровенно скучна.

Комфорт Ниссана обеспечивается регулируемым рулем, иммобилайзером, а также передними подъемниками стекол на электрической тяге. Датсун может похвастаться тем же, но вместо стеклоподъемников у него имеется обогрев передних кресел.

Датсун в базовой комплектации столь же беден, но выглядит симпатичнее.

Но главное – разница в стоимости автомобилей Датсун и Альмера. Она весьма существенна, ведь Датсун можно приобрести за 376 000 руб., тогда как за Альмеру придется выложить уже 539 000 руб. Подобный разрыв объясняется более мощным мотором, привлекательным экстерьером и габаритами.

Топ-модификации

Такие версии оснащены «на всю катушку». Создатели Ниссана решили не дорабатывать средства безопасности, остановившись на паре подушек и имеющейся электронике. Внешне седан получил 15-дюймовое литье и противотуманные фары, а внутри баранка обшита кожей.

В максимальной комплектации, с кожаным рулем и дисплеем, Ниссан выглядит гораздо интереснее.

Комфорт обеспечивается полным электропакетом и набором обогрева, а еще наличием кондиционера. Мультимедиа (магнитола) весьма достойна – тут и CD-проигрыватель с функцией поддержки формата МР3, и навигация, и большой дисплей, и бортовой компьютер, и 4 динамика, и Bluetooth. Кроме того, в перечне оборудования добавился пульт ДУ.

Дастун же сделал упор на безопасность, добавив в имеющийся набор еще пассажирскую и боковые подушки, а также систему ESP. Внешне у него также имеются диски из легкого сплава на 15 дюймов и противотуманки.

Большой дисплей в топ-исполнении украшает центральную консоль Датсун.

А в плане комфорта он даже превосходит Альмеру, так как вместо кондиционера располагает уже климат-контролем, дополнительно имеет обогрев лобового стекла, задний парктроник, а еще датчики света и дождя.

Разница же в цене сохраняется – за Датсун просят 495 000 руб., а за Альмеру уже 635 000 руб., при условии, что это машина с «механикой». За такую же, но с АКПП придется выложить уже 667 000 руб. А вот Дастун с АТ доступен только в качестве хэтчбека. Его ценник за топ-версию составит 539 000 руб.

Итог

Как видно, стоимость обеих моделей серьезно отличается, что немаловажно для такой ценовой категории. Да, Ниссан Альмера больше, мощнее и презентабельнее, нежели Датсун он-До или ми-До, но стоит ли переплачивать за нее более 100 000 руб. – это уже решать покупателю.

Дабы более подробно рассмотреть сильные и слабые стороны возможного соперника Датсун — Ниссана Альмеры — стоит посмотреть данный сюжет: