Шумоизоляция дверей на Datsun on-Do и mi-Do
Шумоизоляция дверей Датсун позволит существенно снизить шумовой фон в машине и сделать звучание даже штатной акустики заметно лучше. Отдавать машину в сервис или делать все самому - решать вам.
-
Содержание
- Варианты
- СТО
- Самостоятельные действия
- Обратиться к специалистам в сертифицированный центр;
- Сделать все самостоятельно.
Шумоизоляция дверей в моделях Датсун – вполне естественная проблема, особенно, учитывая сегмент и стоимость машины. Вполне понятно, что бюджетный автомобиль априори не может обладать качественной и развитой шумоизоляцией салона. И если некоторых это особенно не «напрягает», то ценителям качественного звучания не позавидуешь. Впрочем, дело не только в музыке – кому захочется говорить в он-До на повышенных тонах, дабы перекричать шумовой фон?
Варианты
Их всего два:
В центре стоит заказывать комплексное исполнение, не экономя на мелочах. Да и гарантия на работу немаловажна. При наличии желания делать все самому, требуется ознакомиться с порядком мероприятий и выполнять все максимально качественно.
к содержанию ↑СТО
к содержанию ↑Демонтаж и подготовка
На станции все начинается с разборки авто и удаления старого изоляционного слоя. Это крайне необходимо. Дело в том, что штатная изоляция на ми-До не только плохого качества, но и выполнена весьма неудачно. Возможно, после наклеивания на металл шумоизоляционного материала, на предприятии подвергают дверные панели механическому воздействию. Иначе объяснить пузыри и наплывы просто невозможно.
А из этого выплывает еще одна неприятность – коррозия, даже на совсем новых авто. Дело в конденсате, который скапливается в пузырях шумки.
Да и сам используемый на заводе материал крайне низкого качества – он очень жесткий и практически бесполезный.
Следовательно, весь этот слой требуется ликвидировать. Кстати, это рекомендуется сделать и тем, кто не собирается шумить свой Датсун, так как подобные мероприятия существенно замедлят появление ржавчины.
к содержанию ↑Работа
После согласования с клиентом и выбора материала, мастера принимаются за работу. Они протирают все панели антисиликоном с безворсовой тканью.
При проклеивании виброизолятором двери Датсун, он наносится стык в стык и прокатывается валиком. Это обеспечивает необходимую плотность и цельность изолятора.
Изнутри накладка двери заклеивается полностью.
Далее начинается проклеивание технических отверстий двери.
При этом оставляют места для тяг и ручек, а все рычаги также обматываются изолятором, чтобы предотвратить их дребезжание во время езды и при басах.
Таким же образом виброизолятором проклеивают и пластиковые дверные карты.
Затем начинается оклеивание обивки он-До шумоизоляционным материалом, который мастер вырезает одним куском.
Примечательно, что мягким изолятором он проклеивает и контур карты, дабы избежать ее дребезжания по металлу.
Затем в дверь устанавливаются снятые динамики и иные механизмы, после чего происходит обратная сборка.
к содержанию ↑Итог
По окончании работы не только штатная акустика Датсун начинает играть заметно лучше, но и двери закрываются мягче, приглушенно, не звеня металлом. Относительно ценника, то за 4 двери мастера на СТО берут порядка 7 000 руб.
к содержанию ↑
Самостоятельные действия
В таком случае требуется только действовать аккуратно и следовать инструкции. Это позволит сэкономить средства, освоить полезный навык и поработать со своей «ласточкой».
к содержанию ↑Материал
При выборе материала не стоит останавливаться на слишком толстом слое виброизолятора. Дело в том, что при комплексной проклейке (и панель двери ми-До, и технические отверстия, и верная карта) материала наклеивается довольно много, что заметно утяжеляет дверь. Сейчас полно свидетельств, что на Лада Гранта (аналог Датсун) нередко начинают провисать двери, так как навесы не выдерживают такого напряжения.
К примеру, можно использовать Вибропласт типа STP Aero или Gold, а также 10-миллиметровый Битопласт типа STP.
к содержанию ↑Демонтаж
Сначала с дверей снимается вся обшивка. Первой идет заглушка с внутренней дверной ручки – ее нужно поддеть тонким и острым предметом (отвертка или нож). Под ней находится пара винтов, отмеченные на фото красными кругами, которые требуется выкрутить.
Кроме того, передние двери mi-Do фиксируются еще и 2-мя винтами в нижней части (также отмечены на фото), которые тоже нужно открутить.
А еще есть саморезы в кармашке ручки для закрытия и под пластиковой заглушкой, что со стороны водителя. В задней двери заблаговременно придется снять ручку открывания стекла.
Далее можно приступать к выдергиванию пистонов дверной карты Датсун из металла и снятию обивки. Пистоны тут многоразовые, но если какой-то и сломается, его легко можно заменить. Благо – цена на них копеечная.
к содержанию ↑Нанесение изолятора
Перед проклеиванием двери Датсун обрабатываются антисиликоном, после чего необходимо приклеивать отрезки виброизолятора на внутреннюю часть дверной панели, делая это стык в стык и раскатывая валиком.
После этого вибропластом проклеиваются технические отверстия.
После этого на место ставятся механизмы двери.
Также обрабатывается внутренняя часть дверной карты, вместе с контуром.
Поверх STP Aero наносится слой битопласта для лучшего шумопоглощения.
На этом работа заканчивается. Далее требуется только собрать дверь on-Do в обратной последовательности.
Кроме того, в представленных видороликах наглядно показан процесс шумоизоляционных мероприятий в передних и задних дверях Лада Гранта, что аналогично работе с Датсун.
Шумоизоляция передних дверей:
Шумоизоляция задних дверей: