Шумоизоляция багажного отсека Датсун он-До и ми-До проводится аналогично остальным частям авто. Однако в этом случае необходимо грамотно комбинировать материал, дабы не возникло проблем со сборкой.
Дастун он-До не зря относят к сегменту бюджетных моделей. Качественной шумоизоляции, конечно нет, но говорят получше, чем на Гранте. Однако «шумку» можно сделать и самостоятельно – такое решение поможет создать акустический комфорт и уют внутри вашего авто. В частности, это касается багажного отсека, так как он является одним из основных источников шума в салоне, что особенно заметно в хэтчбеке ми-До.
Багажный отсек Датсун ми-До.
В целом, проводить шумоизоляционные работы несложно – все делается по аналогии с шумоизоляцией крыши и колесных арок, о чем писалось в соответствующих статях.
Для работы отлично подходит продукция от марки STP. Слой виброизоляции может быть выложен как 2,3-миллиметровым STP Gold, так и 4-миллиметровым STP Бимаст Стандарт. Разница у них не только в толщине, но также и в массе, ведь Стандарт заметно тяжелее, чем Gold. Как сообщают владельцы Датсун, которые уже провели подобные работы в багажнике и сталкивались с обоими типами материала, практически никакой разницы в эффекте они так и не почувствовали. Следовательно, лучше использовать более тонкий и легкий материал. Впрочем, для самоуспокоения можно купить и STP Бимаст Стандарт.
Виброизоляционный материал. Лучше выбрать более тонкий — 2,3-миллиметровый.
В этом случае оптимальным вариантом станет комбинирование различных материалов. Для багажного отсека лучше всего купить 15-миллиметровый STP Акцент. Использование такого плотного и толстого материала на Датсун он-До гарантирует отменные показатели поглощения шумов.
15-миллиметровый шумоизолятор STP Акцент.
Однако применение его в нише запасного колеса недопустимо – вы просто не поставите запаску на место. Следовательно, в этом секторе необходимо применить более тонкий изолятор, например, сплен. Кроме того, не секрет, что в нише запаски часто скапливается влага (конденсат и т. д.). Минус STP Акцент в том, что данный продукт в своей структуре гигроскопичен, т. е. он впитывает влагу. Естественно, со временем это приведет к началу разложения. Сплен же влагу не впитывает, что является еще одним стимулом для его применения в нише.
Классический сплен — отлично подойдет для места под запаску.
Первый этап в работе. Требуется снять все пластиковые элементы багажного отсека и утеплители. Чтобы не вытаскивать всю обшивку из салона и не откручивать задние ремни безопасности, достаточно отвинтить болты, которые фиксируют порог багажника ми-До, после чего вытащить из посадочных мест пистоны (8 единиц). Затем рекомендуется просто откинуть спинку заднего дивана, а обшивку протолкнуть в салон.
Крышку багажника тоже не помешает оклеить виброизоляцией.
После этого требуется тщательно вычистить, вымыть и высушить все поверхности, на которые будет наноситься материал. Многие задаются вопросом относительно снятия слоя заводской изоляции. Это необходимо делать только тогда, когда налицо явные дефекты — вспучивания, пузыри и т. д. В противном случае достаточно наклеить новый слой поверх нее.
Для начала требуется обезжирить поверхность посредством антисиликона и безворсовой ветоши. Если работы проводятся зимой, то рекомендуется прогреть металл техническим феном, дабы исключить образование в багажнике Datsun on-Do конденсата. Для пущего эффекта приклеивать отрезки виброизолятора необходимо стык в стык.
Затем багажный отсек полностью обрабатывается виброизоляцией.
После завершения данного этапа поверхность виброизолятора (блестящую) снова требуется обезжирить, после чего наклеить шумоизоляционный материал, скомбинировав STP Акцент и сплен. Также не стоит забывать прокатывать его валиком, дабы исключить образование пузырей и складок.
Исключая запаску, можно использовать толстый шумоизолятор.
На этом работа завершена – можно собирать элементы багажного отсека в обратном порядке.
Так выглядит качественно проклеенный багажник Датсун он-До.
Более наглядно процесс вибро- и шумоизоляции багажного отсека Датсун показан в представленном сюжете: