Парктроник на Datsun on-Do и mi-Do

Парктроник на моделях Датсун является неплохим подспорьем во многих ситуациях. Однако не стоит огульно полагаться исключительно на электронику.

Комплектация Design у Датсун, помимо прочего, оборудована помощником при парковке, которую в народе называют «парктроником». От этого девайса пользы немало, так как он дает возможность избежать многочисленных мелких повреждений кузова и бамперов, которые столь нередки в мегаполисах. Именно парктроник позволяет заметить незначительные препятствия, которые не видны из салона. А его задача – поставить водителя в известность о приближении к препятствию.

Классический парктроник.

Принцип работы

Он заключается в ультразвуке, который излучают специальные датчики, функционирующие по принципу эхолокации. Для оповещения водителя он-До используется звуковой сигнал, который меняется по мере приближения к препятствию – от прерывистого к постоянному.

Когда шофер включает заднюю передачу (зажигание к тому моменту должно быть уже включено), система активизируется, что обозначается коротким звуковым сигналом. При том машина может и просто стоять на месте, а не только двигаться назад.

Схематичный принцип действия парктроника.

Обычно парктроник на Датсун начинает издавать предупреждающий сигнал, когда расстояние до объекта сокращается до 100 см. При этом он издает короткие, прерывистые гудки. Если авто двигается навстречу препятствию, гудки становятся длиннее, а когда до него остается 40 см – звук непрерывный.

Конструкция

Как и на многих иных моделях, на Datsun комплекс парковочного помощника состоит из следующих компонентов:

  1. ЭБУ – он находится в багажном отсеке и обладает возможностью самостоятельной диагностики;
  2. Прибор (акустический) – располагается там же, где и ЭБУ;
  3. 3 датчика – это ультразвуковые компоненты, которые интегрированы в задний бампер.

Датчики электронного помощника при парковке.

Особенности эксплуатации парктроника

После активации этой системы в салоне ми-До раздается звуковой сигнал, оповещающий о начале работы парктроника. Далее ЭБУ проводит проверку (комплексного характера), нацеленную на обнаружение поломок и неисправностей. При наличии таковых (неважно, поломка ли это датчика, или иного компонента), прозвучит 3-секундный звуковой сигнал. Дальнейшая ситуация зависит от типа дефекта:

  1. Сломан правый сенсор (определяется по ходу движения) – звучит 3 коротких сигнала;
  2. Неисправность центрального датчика – 2 коротких сигнала;
  3. Поломка левого датчика (определяется по ходу движения) – прозвучит 1 короткий сигнал.
  4. Сбой в работе электронного блока – прозвучит 2-тональный, 2-секундный сигнал.

Стоит помнить, что система, использующая ультразвук, не в состоянии определить те объекты, которые либо поглощают, либо рассеивают такие волны. Это узкие и длинные предметы, пух, снег, низкие препятствия и т. д. Кроме того, парктроник Датсун может и «не заметить» некоторые предметы с определенными геометрическими очертаниями – рампы и т. п.

Некоторые препятствия парктроник может и пропустить.

Буксировка прицепа Датсуном требует отключения парктроника, что осуществляется путем отсоединения разъемов, которые можно отличить по черным и черно-синим проводам, а расположены они возле заднего левого фонаря. Относительно фаркопа, то необходим таковой с крюком съемного типа.

Датчики помощника при парковке не только нужно защищать от нежелательного механического воздействия, но также периодически очищать от грязи, пыли, льда и снега. А во время очистки противопоказано использовать острые инструменты.

Относительно ремонта или замены компонентов, то проводить их нужно только на станции дилера Датсун.

Установленный на Датсун парктроник может существенно облегчить жизнь владельцу.

Нюансы

Звуковой сигнал парктроника – повод к существенному снижению скорости, а то и полной остановке. Ведь до остановки водителю потребуется некоторое время. Кроме того, она зависит от массы факторов:

— состояние тормозной системы;

— погода;

— покрышки;

— инерция машины и так далее.

Следовательно, при начале непрерывного сигнала нужно тут же останавливаться.

Несмотря на наличие парктроника на Датсун, движение задним ходом все так же рассматривается как довольно опасный маневр, поэтому не стоит полностью полагаться на электронику. Нужно следить за обстановкой в зеркала заднего вида.

Более подробно о парктронике на Лада Гранта (аналог Датсун) рассказано в данном сюжете: