Подушки безопасности — описание, устройство

Спать — удобно на подушке, спортом заниматься — в кроссовках, которые смягчают нагрузку на позвоночник и связки. Но как же сделать, чтобы в машине было одновременно безопасно и очень удобно, значительно уменьшает риск возможного тяжелого травмирования? Решение было найдено еще в середине минувшего столетия — изобретение подушки безопасности. Но массовое распространение и признание они приобрели не сразу.

Первыми, надувные подушки внедрять в автомобильной области начали американцы. Испытания и разработка начались сразу после представленного изобретателем Бридом Алленом в 1967 шарикового сенсора, позволяющего устанавливать момент столкновения. Ведь не будешь же ездить все время с надутыми подушками. За счет его изобретения подушки стали срабатывать в тот миг, когда это необходимо — на пример, во время аварии.

Остается только найти оптимальный способ их раскрытия. Выбрав пиротехнический метод, и испытав много вариантов, инженеры решили, что удобней и безопасней использовать в качестве пиропатрона — таблетки азида натрия.

Подушка наполняется азотом, выделяющимся при нагревании азида натрия. В тоже время таблетки, нагреваются запалом от электричества, активируемым моментально по срабатыванию аварийного датчика. Как только температура становится выше 300 0С, газ начинает выделяться так быстро, что раскрытие подушки происходит за 0,025- 0,05 сек.

Самым первым применять такие подушки начал General Motors. Изначально, они установлены были в серийном авто в 1972 году в Oldsmobile Toronado, а в 70-х годах употреблять их стали и прочие автомобильные производители.

Позднее, в автомобилях начали устанавливать подушки безопасности боковые, которые оберегают от столкновений сбоку, для коленей пассажира сидящего спереди и водителя. Технология свое применение нашла не только лишь внутри автомашин, но так же и с внешней его части. Так, впервой Volvo начал ставить подушки безопасности в серийные машины для пешеходов. В принципе, чем большее число установленных подушек, тем лучше. Но необходимо помнить — что, их срабатывание оправдано только при пристегнутом ремне безопасности.

Подушки безопасности беспрерывно совершенствуются, и их важнейшая задача не изменяется — они обязаны смягчить удар. Число устанавливаемых подушек безопасности в серийных авто, понемногу возрастает. Например, если в 1980г. в Mерседес Бенц с-класс была только одна подушка, то уже в 2005 г. модель имела восемь таких подушек. Шторочные подушки безопасности, не только лишь уменьшают риск травмирования при столкновениях сбоку, но и снижают возможность попадания в салон машины посторонних предметов.