Грязь в проемах рулевых тяг Датсун он-До и ми-До – что делать?

Проемы для рулевых тяг в Датсун он-До и ми-До очень широкие, из-за чего в них летит грязь, оседая в подкапотном пространстве. Но эту проблему можно решить.

Многие владельцы Датсун он-До и ми-До, особенно те, которые любят работать с машиной самостоятельно, подметили одну неприятную особенность японской модели. Очень часто подкапотное пространство забито грязью, причем даже у тех, кто установил защиту на своего «железного коня». Естественно, возникает желание разобраться и устранить такую проблему.

Причина загрязнений

Все дело в том, что под капотом проемы для рулевых тяг, где эти самые тяги выходят к передним крыльям, очень широкие. Через отверстия для рулевых тяг внутрь попадает грязь, которая покрывает не только сами тяги и наконечники, но и рулевую рейку. Конечно, владельцев Датсуна это не устраивает.

Именно через эти проемы под капот и попадает грязь.

Решение проблемы

Как показывает практика и отзывы владельцев он-До и ми-До, купить заводские заглушки не получится, так как их попросту нет в продаже. Единственный вариант – пытаться что-то придумать самому или, как говорится в среде автолюбителей, «сколхозить». И обладатели машин не подвели, придумав множество вариантов.

Один из наиболее удачных – применение чехла для КПП от Москвича 412. Нужно будет купить пару таких и установить их, просверлив отверстия по контуру проема и вкрутив туда саморезы. Но есть один нюанс – необходимо покупать именно резиновые чехлы, так как дерматиновые очень быстро изнашиваются.

Впрочем, есть и другие методы исправления недоработки производителя.

Некоторые вырезают щиток из брызговика, например, Sparco, и крепят его в месте проема.

Применение брызговика.

Также есть «проект» использования старой грузовой камеры.

А еще бытует мнение, что оптимальным вариантом станут щетки, прикрепленные по контуру технологического отверстия. Конечно, реализация такого замысла более трудоемкая, сравнительно с простой гофрой или резиной. Зато она обеспечит не только защиту от грязи, но и вентиляцию.

Примерная схема самодельной заглушки.

Как видно, смекалки владельцам Датсун он-До и ми-До не занимать. А это значит, что любой вопрос можно решить, в том числе и момент с защитой от грязи в проемах рулевых тяг Датсуна.