Замена воздушного фильтра (а также салонного) на Datsun on-Do и mi-Do
Замена салонного и воздушного фильтров на Датсун он-До и ми-До несложна - она потребует только немного времени, а также минимальное количество знаний и инструментов.
Так как модели Датсун созданы на основе отечественной Лада Гранта, неудивительно, что многие элементы для японского авто заимствованы у русского. А это значит, что во многих отношениях регламент обслуживания у них совпадает. Это касается воздушного фильтра (потому как двигатели одинаковые) и салонного фильтрующего элемента.
Замена первого, согласно мануалу, производится раз в 30 000 км, а второго – раз в 15 000 км. Тем не менее, многие обладатели он-до и ми-До предпочитают делать это чаще – хотя бы для самоуспокоения. Именно о процессе замены этих фильтрующих элементов и пойдет речь.
Замена воздушного фильтра Датсун
Данный компонент необходим для очистки воздушного потока, идущего непосредственно в силовой агрегат и камеру сгорания. Судя из опыта владельцев Датсун, менять этот фильтр раз в 30 000 км – непозволительная роскошь.
Для замены необходима крестовая отвертка и ничего больше. Ею требуется выкрутить 4 винта, которыми фиксируется крышка корпуса. Далее она снимается и из корпуса вынимается отработавший свое фильтрующий элемент.
На фото отмечены 4 винта, которые требуется открутить.
После того, как старый фильтр вынут, требуется тщательно протереть корпус влажной тканью или салфеткой. Ведь на его внутренних поверхностях также остается пыль, а это резко снизит показатели нового элемента. Затем новый фильтр для он-До плотно вставляется на место старого, сверху устанавливается крышка и закручивается винтами. Главное – уплотнитель фильтра, выполненный из резины, должен быть прижат крышкой без малейшего зазора. В противном случае воздух будет всасываться в камеру сгорания в обход фильтра.
На фото виден фильтр ми-До, отработавший немногим более 15 000 км. И он уже сильно загрязнен. Следовательно, тянуть с заменой до регламентной отметки не стоит. Кроме того, пыль и грязь на фильтре заметно ухудшают его пропускную способность, в результате чего теряется приемистость и мощность двигателя. Так что лучше сократить временной промежуток замены втрое – до 10 000 км.
Это фильтр, отслуживший только половину назначенного срока, но его уже пора менять.
В представленном коротком ролике доступно и с комментариями показана замена воздушного фильтра на Лада Гранта. На Датсун он меняется так же:
Поменять салонный фильтр несложно. Изначально стоит решить вопрос относительно элемента – будет это бумажный или угольный фильтр. Априори, угольный лучше и продуктивнее, но и дороже. Дело в том, что он очищает воздух не только от пыли, но также от некоторой части углекислого газа, серы и прочих примесей. Следовательно, его применение в большом городе предпочтительнее.
Угольный салонный фильтр.
Однако автомобилисты в сельской местности считают, что оптимальный решением будет более частая установка бумажного фильтра, особенно учитывая тот объем пыльного воздуха, который прогоняет вентиляционная система.
Посредством отвертки типа Torx20 необходимо сначала открутить и демонтировать кожух, находящийся под лобовым стеклом.
В этом месте демонтируется пластиковый кожух на Датсун.
Далее требуется открутить саморезы, препятствующие доступу к салонному фильтру.
Затем требуется снять защитные элементы.
После этого можно вынимать отработанный фильтр. Он зафиксирован в рамке из пластика, так что если новый элемент куплен без рамки, то его необходимо вставить в уже имеющуюся.
Фильтр в таком состоянии настоятельно требует замены.
После этого фильтр ставится на место, а все панели Датсун собираются в обратном порядке.
В представленном сюжете наглядно демонстрируется замена салонного фильтра на Лада Гранта, что аналогично операции на моделях Датсун: