Замена охлаждающей жидкости на Datsun on-Do и mi-Do
Самостоятельно заменить тосол в системе охлаждения Дастун он-До или ми-До несложно. Требуется только отнестись к работе внимательно и осторожно, дабы не травмироваться.
Регламент
Частой замены охлаждающая жидкость в Датсун он-До и ми-До не требует. Так как двигатели у этих моделей взяты с Лада Гранта, то и регламент замены аналогичный. Согласно мануалу, инспекция состояния антифриза проводится в рамках плановых ТО. Относительно замены, то она осуществляется либо раз в 75 000 км, либо раз в 5 лет, если владелец ездит немного и не успевает «выкатать» этот пробег.
Конечно, на сервисе выполнят работы быстро и качественно. Впрочем, отнюдь необязательно отправляться к дилеру, если требуется провести замену тосола. Это вполне по силам и хозяину авто.
к содержанию ↑Подготовка
Для начала требуется найти эстакаду и смотровую яму, куда и загнать свой Датсун он-До. Стоит помнить, что при горячем двигателе антифриз находится в системе под сильным давлением и в результате снятия пробки может выплеснуться наружу, причинив нешуточные травмы. Следовательно, перед работой машине нужно дать время, дабы остыть. Давление в системе охлаждения можно снизить путем приоткрывания пробки расширительного бачка.
Затем необходимо снять защиту картера, если таковая имеется. Если же владелец предпочел не ставить на он-До стальную защиту, то демонтировать нужно штатный пыльник. Затем требуется закрутить пробку на расширительном бачке, после чего поставить под силовой агрегат пустую емкость – не менее 6-ти литров.
к содержанию ↑Слив
Для этого потребуется сначала открутить пробку, что закрывает нижнее сливное отверстие радиатора. После можно открыть крышку расширительного бачка, дабы жидкость стекла из ми-До быстрее. В конце необходимо, вооружившись ключом «на 13», вывинтить сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров.
После того, как весь тосол вытечет из системы, сливные пробки возвращаются на места, а в бачок заливается новый антифриз – около 6-7 литров. На завод в систему заливается жидкость типа Sintec G12 Lux (красного цвета).
к содержанию ↑Проверка
Дабы проинспектировать систему требуется закрыть все пробки и завести мотор. После этого отопитель переводится в режим максимальной эффективности (красная шкала). Далее необходимо просто дождаться прогрева мотора до рабочей температуры. По достижении этой отметки, нужно проверить уровень антифриза в бачке – он должен находиться на отметке max, либо немного выше.