Прохождение ТО-0 на Datsun mi-Do и on-Do
Нулевое ТО на Датсун подразумевает только регулировку клапанов и замену моторного масла. Тем не менее, иногда к такому пробегу (2 000 - 2 500) вплывают некоторые поломки, которые устраняются на сервисе.
Для чего нужно нулевое ТО Датсун?
Нулевое ТО на Датсун – каждый владелец ждет этого момента с нетерпением. Ведь на осмотре желает удостовериться, что его автомобиль работает «как часы». А если и имеются некоторые претензии, то надежды возлагаются на компетентных мастеров, которые эти проблемы оперативно устранят.
Согласно регламенту, первое ТО исключительно профилактического характера.
В реальности же все возможно. Несмотря на то, что модель достаточно новая, многие уже успели побывать на нулевом ТО, после чего изложили свои впечатления. В большинстве своем, отзывы положительные, однако имеются и недовольные.
Демонтированный пластик на моторе Он-До.
Нулевое ТО
Это первый технический осмотр Датсун он-До или ми-До после его обкатки – на 2 000 — 2 500 км. По сути, в этом случае требуется только заменить масло и отрегулировать клапана в двигателе. Однако пройти его необходимо, дабы не лишиться гарантии на силовой агрегат.
При осмотре машину поднимают на подъемнике.
Тем не менее, многие владельцы отмечают, что все это делается довольно долго – иногда такие мероприятия занимают почти весь день.
Регулировка клапанов на этом 8-клапанном моторе несложна, но длится долго.
Прочие проблемы
Как правило, они касаются переднего кресла (водительского), которое нередко начинает скрипеть, педали сцепления, во время ее выжимания слышатся щелчки, неровных зазоров в районе переднего бампера, шума в обивках дверей.
к содержанию ↑Сиденье
Тут положение может быть разным. У некоторых скрипят механические элементы в кресле. Требуется обильно смазать их жидкостью WD-40 и консистентной смазкой, после чего лучше подтянуть крепеж. Мастера это делают и неприятный звук в сиденьях исчезает.
Но иногда скрип связан с конструкцией кресла Датсун – шумят пружины внутри него. В этом случае гарантийное обслуживание салон предоставлять не обязан, так как он никоим образом не сказывается на функциональности. А это, в соответствии с разделом 2.8.9. в Гарантийной книжке, устранению не подлежит.
к содержанию ↑Сцепление
Щелчки в этом компоненте свидетельствуют о неисправности. Работники дилерского центра обычно демонтируют сам узел педали и тросовый привод, заменяя данный комплект на новый. При этом на он-До ставится узел именно от бренда Датсун, хотя аналогичные ему запчасти от Гранты устанавливать не разрешается регламентом.
Замена сцепления на ми-До.
Бампер
В этом случае мастера, без лишних пререканий, подправляют этот кузовной элемент, выравнивая зазоры.
к содержанию ↑Шум в дверных картах
Из-за некачественных пистонов двери иногда «шумят».
Данная проблема решается мастерами дилерского центра заменой штатных пистонов (белого цвета) на более пластичные (желтого колера).
Мастера ставят новые пистоны и проблема исчерпана.
Стеклоочистители
Не секрет, что штатные «дворники» работают не слишком эффективно. В результате, владельцы mi-Do часто меняют их на бескаркасные, к примеру, фирмы Heyner. Но зимой их конструкция, вместе с конфигурацией лобового стекла, приводит к тому, что они начинают неудовлетворительно очищать стекло.
Качественная очистка — слабая сторона он-До даже с импортными стеклоочистителями.
Отношение к клиентам
В данном случае все зависит от конкретного дилера. В целом они выполняют работу добросовестно, клиенту никто не хамит, обращаются вежливо, объясняют все спорные моменты и отвечают на вопросы.
При поднятой машине никаких поломок не видно.
Датсун на нулевом ТО бесплатно моют, предлагают кофе, разрешают посмотреть на работы с автомобилем – как на мониторе, так и постоять рядом с ней.
Но есть и негативные моменты. Некоторые сотрудники могут вести себя недопустимо. К примеру, есть жалобы на то, что из центра обещают перезвонить, но не делают этого, в результате чего подобные недоразумения порой приходится решать через директора дилерского центра.
На новом он-До пока что днище чистое.
Сроки
Подавляющее большинство нареканий именно на длительность проведения работ специалистами дилера Датсун. Но это объясняется тем, что все неполадки авто фиксируются на видео или фото, после чего отчеты отправляются в центральный, Московский офис. Там их анализируют и выдают свою резолюцию. Только после этого мастера дилера Датсун имеют право менять или ремонтировать компонент.
к содержанию ↑Стоимость нулевого ТО на Датсун
Нулевое ТО на Датсун бесплатное. Но если мастера устраняют негарантийные неполадки, то требуется заплатить в кассу оплату услуг. Впрочем, сумма там символическая (порядка 100 руб.). Естественно, если владелец желает установить на авто сигнализацию и т. д., то подобные работы оплачиваются согласно прейскуранту.
Отчет по ремонту ми-До.