Бренд Datsun выходит в Сибирь

Первые автомобили возрожденной марки Datsun появятся на российском рынке в апреле 2014 года, причем, 24% всего запланированного объема будет продаваться в Сибири.

Предприятие «Сибирские моторы» во главе с Олегом Манушевичем будет являться официальным представителем интересов возрожденной марки Датсан в Новосибирске, причем будут задействованы площади салона Ниссан на ул. Петухова.

Компания Nissan провела в Новосибирске дилерскую конференцию регионального уровня. На мероприятие не допускались посторонние лица, несмотря на это, дистрибьютор сообщил некоторую информацию о своем новом проекте – бюджетном Datsun. В апреле будущего года планируется поступление марки в продажу, и произойдет это именно в Сибири. Сегодня корпорация активно обсуждает данный вопрос с дилерами. Авторитейлеры не дают официальных комментариев, но сообщают, что благодаря наличию на дорогах региона подержанных праворульных Датсанов, сибирякам данная марка знакома лучше, нежели жителям страны в целом.

Официальный старт продаж запланирован на апрель 2014 года. Презентация первой марки — Datsun Go «хэтчбек» — уже прошла в Индии летом 2013 года; сентябрь ознаменовался представлением в Индонезии второй модели — семиместного минивэна Datsun Go+. Стоит напомнить, что японский Датсан занимался выпуском автомобилей с 1914 года и перестал существовать в 1986 году. В настоящее время Datsun поставляется только на индийском и индонезийском рынках.

Основой модели является платформа 2190, на базе которой выпускаются Гранта и новая Калина. Длина автомобиля будет составлять 4,3 метра благодаря увеличенному багажнику. Стоимость модели будет в диапазоне 300-350 тысяч рублей. Datsun в России позиционируют как автомобиль для семьи среднего класса, которая в дальнейшем может предпочесть Nissan. Марка производится для развивающихся рынков. Сборка Datsun для рынка нашей страны будет выполняться на АвтоВАЗе с начала 2014 года.

Есть предположения, что реализовывать модель станут 25 дилеров на территории всей РФ. Сколько будет приходиться на Сибирь, представители российского отделения Nissan не озвучивают, известно лишь, что в Сибири станет продаваться 24% всего объема автомобилей, созданных для рынка России.

Ожидает ли марку Датсан успех на российском рынке, неизвестно. Некоторые эксперты заявляют, что в городах Сибири и сегодня эксплуатируется масса подержанных праворульных японских авто, возраст которых порядка 10 лет, а стоимость – до 300 тысяч рублей. До того, как были введены дополнительные таможенные пошлины на японские автомобили, автовладельцами Сибири машины менялись раз в 5-7 лет. Причем, потребители привыкли к наличию богатого набора функций даже «базе» и не готовы к переходу на бюджетных «европейцев». Марка Datsun могла бы ориентироваться на данную категорию автовладельцев, но здесь негативно может повлиять тот факт, что сборку машин будет вести АвтоВАЗ.