Зимняя и летняя резина на Датсун он-До и ми-До

Покупка и зимней, и летней резины для японского седана и хэтчбека не должна проходить спонтанно. Прежде чем сделать выбор, необходимо изучить предлагаемые изделия.
rezina-on-do

Выбор покрышек всегда должен быть осознанным и взвешенным. Покупка резины для Датсун он-До или ми-До – явно не тот пункт, к которому допускается подходить легкомысленно, ведь от качества шин напрямую зависит жизнь пассажиров. Также они влияют на управляемость и комфорт езды, поэтому перед тем, как остановить свой выбор, рекомендуется тщательно рассмотреть все характеристики товара. Не лишним будет и ознакомление с отзывами владельцев.

Конечно, для бюджетного автомобиля, которым и является Датсун, приобретение премиальной резины станет примером расточительства, однако покупать откровенную дешевку тоже не стоит. Кто знает, как поведет себя эта резина на дороге? Да и подобного рода покупки осуществляются нечасто – комплекта летних и зимних шин, как правило, хватает на пару лет, при условии среднестатистического пробега, разумеется.

Извечное правило — без хороших покрышек на дорогу лучше не выезжать.

Именно поэтому необходимо рассмотреть актуальные правила выбора покрышек, а также составить списки наиболее подходящих для он-До и ми-До вариантов.

Критерии выбора зимних шин

Все покрышки для зимнего сезона подразделяются на три категории:

  1. Шипованные (скандинавские) – предназначаются для суровых зим;
  2. Покрышки фрикционного типа (скандинавские) – также ориентированы на холодные зимы;
  3. Покрышки фрикционного типа (европейские) – созданы для мягкой зимы.

Шипованные (скандинавские) шины

Такая резина предпочтительна, если планируется эксплуатация автомобиля по заснеженным и обледенелым дорогам. Следовательно, для основных регионов России они подходят как нельзя лучше. Ведь работа коммунальных служб, как обычно, оставляет желать лучшего, поэтому гололед на дорогах отнюдь не редкость. Кроме того, именно с такой резиной водители с небольшим опытом езды будут чувствовать себя наиболее уверенно. Кроме того, не стоит забывать и о правильной обкатке таких шин – первые 500 км необходимо избегать резких стартов и торможений, чтобы каждый шип надежно зафиксировался на своем месте.

Шипованная резина — одна из наиболее востребованных в России.

Покрышки фрикционного типа (скандинавские)

Их отличие от шипованных заключается не только в отсутствии шипов в протекторе, но и в иной структуре, из-за чего в среде автовладельцев за ними закрепилось название «липучек» или ламеллизированных покрышек. Еще одной их особенностью является состав резиной смеси. Она заметно мягче, что гарантирует большее время сохранения эластичности в условиях мороза. Благодаря своим акустическим качествам – низкий уровень шума – они приобрели хорошую репутацию у многих владельцев моделей Датсун. А вот к недостаткам можно отнести сложность управления машиной во время езды по обледенелой поверхности дороги. Требования к обкатке не такие жесткие – достаточно будет и 300 км.

Однако многие покрышки без ошиповки ничем не уступают.

Покрышки фрикционного типа (европейские)

Этот тип покрышек создан для южных регионов, отличающихся мягкой зимой, ведь для таковых характерен тающий снег. Следовательно, основная задача покрышек заключается в недопущении аквапланирования. Протектор такой резины обеспечивает уверенную управляемость на мокрой и сухой дороге. С другой стороны, на заснеженном или обледенелом асфальте управляемость седана или хэтчбека значительно ухудшается. Это же касается и сильных морозов. Несмотря на то, что шины относятся к категории зимних, они неплохо переносят температуру только до -15 °С. В условии более сильных морозов резиновая смесь попросту «дубеет», в результате чего сцепление колес с дорогой, даже чистой и сухой, ухудшается. Во время торможения это может проявиться в блокировке колес, а при разгоне – в пробуксовках.

Фрикционные шины пользуются спросом, в основном, в южных регионах.

Критерии выбора летних шин

В данном случае основными параметрами будут – назначение и рисунок протектора летней резины для Датсун.

Разные варианты летних шин.

Назначение покрышек

Они делятся на три большие категории:

  1. Шоссейные шины;
  2. Покрышки для грунтовой дороги;
  3. Резина для бездорожья.

Шоссейные шины

Они отмечены особой маркировкой – Half Terrain (Н/Т). Основной предназначение подобных изделий заключается в езде по асфальту, с нечастыми выездами на твердую грунтовую дорогу. В процентном соотношении это должно выглядеть как 80/20. Протектор такой покрышки разработан для быстрого движения по хорошему покрытию – он обеспечивает отменную управляемость машины и не допускает аквапланирования во время проезда луж. Однако на бездорожье ламели очень быстро заполняются грязью, в результате чего теряется сцепка с поверхностью.

На таких шинах можно не бояться высоких скоростей.

Покрышки для грунтовой дороги

На этот тип указывает маркировка All Terrain (А/Т). Они более универсальны, сравнительно с шинами для Datsun On-DO типа Н/Т. В частности, процент езды по асфальту и грунтовке у них примерно одинаков – 50/50. За счет наличия грунтозацепов и увеличенных шашек, подобные покрышки лучше проявляют себя на грунтовке и бездорожье. Их протектор не так быстро забивается грязью, благодаря чему дольше сохраняется сцепление с дорогой. С другой стороны, езда на высоких скоростях по хорошему асфальту более нервная – дорогу с такими покрышками машина держит хуже, да и шум в салоне сказывается.

Пример ассиметричной резины для Датсун.

Резина для бездорожья

Для моделей марки Datsun это явно не тот выбор. Подобная «зубастая» резина предназначена для покорения бездорожья, за счет особого рисунка протектора – с большой глубиной, мощными грунтозацепами и крупными блоками. Однако быстро ехать по асфальту, с такими шинами не выйдет, ведь они не только чрезмерно шумные, но и серьезно уступают в управляемости предыдущим типам.

Вряд ли кто-то будет ставить на свой Датсун что-то подобное.

Рисунок протектора

Протектор летних шин также делится на три категории:

  1. Направленный;
  2. Ассиметричный;
  3. Ненаправленный.

Направленный рисунок

Его маркировка отмечается литерой V. С ним Дастун он-До или ми-До не только хорошо управляется даже на высоких скоростях, но также эффективно выбрасывает воду из-под колес и гарантирует высокий уровень ездового комфорта. Поэтому для регионов, характеризующихся повышенной влажностью, это оптимальный вариант.

Наглядный пример направленного рисунка протектора.

Ассиметричный рисунок

Он универсален и лучше всего подойдет для тех, кто много путешествует на своем авто. Подобный рисунок обеспечивает машине достойную управляемость и высокий ездовой комфорт независимо от погодных условий и качества покрытия. Протектор отличается жесткими наружными блоками, гарантирующими уверенные перестроения на ми-До и четкое прохождение поворотов. Внутренняя сторона ориентирована на максимально быстрый отвод воды, что достигается путем широких канавок и небольших шашек. А центральная секция располагает продольными ребрами, отвечающими за курсовую устойчивость.

Ассиметричная резина для он-До и ми-До.

Ненаправленный рисунок

Его еще называют симметричным. Такая резина ориентирована, в первую очередь, на создание комфортных условий, благодаря чему шумовой фон от них заметно ниже. С другой стороны, это сказывается на показаниях сопротивляемости аквапланированию. В целом она лучше всего подойдет тем автовладельцам, которые предпочитают размеренную езду.

Относительно температуры, то замена летних покрышек на Датсун должна производиться, когда таковая опускается до +7 °С и ниже. Причина в том, что состав резиновой смеси в летнем варианте более жесткий, а глубина канавок недостаточна, чтобы обеспечить отточенную «рулежку» на высоких скоростях и эффективную борьбу с аквапланированием. А еще протектор очень быстро забывается снегом, что, вкупе с «задубевшей» резиной, может привести к печальным последствиям.

Ненаправленный рисунок протектора

ТОП-списки шин для Datsun on-Do и mi-Do

В каждом из ТОП-5 списков (для летних и зимних покрышек) целесообразно будет рассмотреть один бюджетный вариант, три из средней ценовой категории и один премиум-тип. Ведь некоторым достаточно и самой просто резины, так что тратиться на дорогую они не намерены. Другим подавай только самые титулованные покрышки. Ну а большинство удовлетворится неким усредненным вариантом. Для моделей японского бренда используются покрышки следующих размерностей:

I – 185/60R14 82Н;

II – 185/60R15 82V;

III – 175/65R14 82T,H;

IV – 185/60R14 82T,H.

ТОП-5 зимних шин

Ценовая категория таких покрышек – от 2 000 до 4 500 руб.

НШЗ (Нижнекамскшина) Кама-505 185/60 R14 T 82

Как утверждает производитель, эти шины разрабатывались, в первую очередь, для езды по обледененным дорогам. Уверенная управляемость обеспечивается за счет 12-рядной ошиповки, а рисунок протектора гарантирует быстрое самоочищение резины от талой воды и снега. Уровень шума был также снижен.

НШЗ (Нижнекамскшина) Кама-505 185/60 R14 T 82

А вот качество не на высоте. Владельцы отмечают быструю потерю шипов – порядка 30% за 10 000 км. Да и езда по голому льду, на самом деле, превращается в опасное занятие. Что ж, большего от бюджетного варианта ждать и не стоит.

Цена – около 2 000 руб.

 Yokohama IG35 + 185/60 R14 T 82

Конструктивной особенностью таких покрышек являются 3D-ламели, гарантирующие отменную управляемость, как на обледенелой, так и на заснеженной дороге. За счет оптимизированной резиновой смеси предотвращается образование деформаций непосредственно в посадочной точке шипа и в протекторе. Противодействуют выпадению шипов и выступы вокруг посадочных точек. Протектор отличается наличием канавок с полурадиальной конфигурацией, что ускоряет самоочищение от слякоти, а поперечная устойчивость достигается за счет боковых канавок.

Все сильные стороны покрышек Yokohama IG35 + 185/60 R14 T 82.

Отзывы тоже положительные – шипы остаются на месте даже после езды по сухому асфальту, да и управляемость на уровне. Претензии есть разве что к шумности.

Цена – около 3 000 руб.

Kumho KW17 XW 185/60 R14 T 82

А вот это уже представитель нешипованных покрышек для Datsun. Несмотря на отсутствие шипов, за счет ассиметричного рисунка протектора достигается отличная управляемость независимо от погоды. Аквапланирование на подтаявшем снегу пресекается тремя продольными канавками в центральном секторе шины. А тяга на заснеженной дороге гарантирована благодаря плотным боковым ламелям.

Kumho KW17 XW 185/60 R14 T 82

Недовольных владельцев он-До и ми-До, выбравших эту резину, почти нет. Единственно – на сухом, промерзшем асфальте управляемость все же лучше, чем на снегу.

Цена – около 3 000 руб.

Эти покрышки вышли на рынок в 2013 году и уже завоевали огромную популярность. Их изюминка – уникальная резиновая смесь типа FLEX-ICE, которая обеспечивает эластичность независимо от температуры, а это сказывается на сцеплении с дорогой. Экономия горючего налицо благодаря сниженному коэффициенту сопротивления качению и повышению износоустойчивости.

Сокращение тормозного пути на льду сравнительно с предыдущей моделью, достигло 10%, а новая технология «Умный шип» на четверть улучшила прочность фиксации шипов, что сказывается на езде.

Michelin X-Ice North XIN3 185/60 R14 T82 — эти шипы нередко ломаются.

Владельцы такой резины довольны почти всем. Но есть и нарекания. Они касается шипов – после зимы почти все они на месте, но многие просто ломаются в толще резины. Некоторым не нравится слишком мягкая боковина – комфорт оборачивается грыжами и пробоями от сколотого весной асфальта. Да и стоимость немалая.

Цена – от 3 500 до 3 700 руб.

Continental Ice Contact 2 185/60 R14 T 82

Это топовый и самый дорогой вариант для седана или хэтчбека. Не зря эта резина традиционно возглавляет тесты авторитетных журналов. Новые шипы типа Kristall stud (с иным строением) на 25% легче предыдущих, а снижение веса дало возможность нарастить число шипов на 50%. Их уникальное расположение гарантирует постоянную сцепку со льдом.

Рисунок протектора тоже иной. Внутренняя часть отвечает за сцепление с дорогой при разгоне и торможении, а внешняя – за понятную траекторию в повороте. Управляемость на льду улучшена на 2%, а на сухой дороге – на 9%.

Новые шипы Kristall stud.

Все обладатели такой резины просто в восторге! Ценник, конечно, велик, но шины того стоят.

Цена – около 4 500 руб.

ТОП-5 летних шин

Ценовая категория таких покрышек – от 1 600 до 3 200 руб.

НШЗ (Нижнекамскшина) Кама-BREEZE 132 185/60 R14 H 82

Эти покрышки традиционно открывают список бюджетных вариантов. Впрочем, их конструкция включает особое расположение внешних ребер, а дренажные канавки обеспечивают эффективный отвод воды. Новая резиновая смесь гарантирует уменьшение тормозного пути и расхода горючего.

НШЗ (Нижнекамскшина) Кама-BREEZE 132 185/60 R14 H 82 не так хороши, как в рекламе.

Владельцы отмечают, что за такую стоимость это вполне адекватный вариант. Однако многие жалуются, что шины с завода приходят искривленные, из-за чего на руль проходят удары.

Цена – около 1 600 руб.

Nokian Nordman SX 185/60 R14 H 82

Неплохие шины в средней ценовой категории. Покрышки обладают уникальным рисунком протектора, гарантирующим качественное сцепление с дорогой и снижение шумового фона. Аквапланирование пресекается за счет компоновки ламелей и канавок, а также состава самой резиновой смеси. Последний пункт отвечает и за отличные показатели износоустойчивости.

Эти покрышки неплохие, но изнашиваются слишком быстро.

Тем не менее, покупатели такой резины для Datsun mi-DO и on-Do отмечают ее быстрый износ и слабую боковину.

Цена – около 2 200 руб.

Yokohama AE50 185/60 R14 H 82

Эти покрышки отличаются своими продольными канавками в рисунке протектора – они разной ширины и конфигурации, что, вместе с канавками зигзагообразной формы, гарантирует отменную управляемость и сопротивление аквапланированию. Протекторные блоки в плечевом секторе размещены по особой технологии, снижающей шумность. А благодаря наличию в составе резины компонента «АСЕ», вместе с тонкими бороздками, повышается экономичность и не допускается неравномерного износа.

Японская компания умеет делать классные шины! И Yokohama AE50 185/60 R14 H 82 определенно одни из них.

Из недостатков можно отметить слабую боковину, а также ориентированность именно на асфальт – по грунтовке машина едет слабо.

Цена – около 2 400 руб.

BF Goodrich G-Grip 185/60 R14 T 82

Уникальность этих покрышек объясняется рисунком протектора, охарактеризованным как направленный «волнорез». Центральные ребра гарантируют уверенное движение по прямой, продольные каналы отрабатывают в глубоких лужах, мощные плечевые блоки обеспечивают прохождение поворотов, а миниатюрные канавки, размещенные под углом, сохраняют траекторию при торможении. Жесткость же обеспечивается ламелями с функцией самоблокировки.

BF Goodrich G-Grip 185/60 R14 T 82

Недостатков у этой резины почти нет, если не считать шума в первые 500 км обкатки.

Michelin Energy XM2 185/60 R14 H 82

Эти покрышки не нуждаются в представлении. Высокая стоимость полностью оправдывается их качествами. Кроме того, шина очень прочная, превосходя конкурентов примерно на 7%. Этого удалось достичь путем укрепления боковин и иных мер.

Michelin Energy XM2 185/60 R14 H 82 просто вне конкуренции!

Качество полностью подтверждается отзывами покупателей – разве что мелкие камешки застревают в протекторе.

Цена – около 3 200 руб.

Как видно, резина на Датсун он-До и ми-До в целом не особо дорогая, чему способствует и размер покрышек. Если есть желание сэкономить, можно остановиться на дешевых шинах от НШЗ. Для ценителей комфорта и уверенности отлично подойдут топовые изделия. Но для большинства более чем достаточно будет достоинств покрышек в средней категории.