Подушки безопасности на Datsun on-Do и mi-Do

Подушки безопасности существенно повышают шансы на выживание и получение минимума травм при ДТП. Впрочем, у данной системы есть свои тонкости, которые лучше знать заранее.

Подушки безопасности – этот элемент системы безопасности существенно повышает шансы пассажиров и водителя на выживание и минимизацию вреда для здоровья в результате ДТП. Именно поэтому при покупке авто на данный аспект обращают особое внимание. И клиенты дилерского салона Датсун тоже в числе таковых.

Лада Гранта (аналог Датсун) уже доказала свою безопасность, а ведь у этой модели и у Датсун много общего.

Оснащение

Модели ми-До и он-До уже в базовой версии Access комплектуются фронтальной подушкой безопасности водителя (наряду с другими элементами обеспечения безопасности). В комплектации Trust подушек уже две – добавлена еще одна для пассажира. В топ-исполнении Dream имеются еще и боковые эйр-беги, отвечающие за сохранение жизни и здоровья пассажиров при боковом ударе.

Подушки безопасности — в настоящее время это уже не роскошь.

Фронтальные подушки

Водительская подушка находится в ступице рулевого колеса он-До, тогда как пассажирская интегрирована в торпедо – прямо над перчаточным ящиком. Стоит помнить, что ситуации на дороге бывают разными. При фронтальном ударе подушки должны сработать, но это может произойти и в тех случаях, когда машина попадает в столкновение, в результате которого на ми-До действуют силы, аналогичные таковым при реальном столкновении. Это может быть наезд на высокий бордюр и т. д.

С другой стороны, даже при столкновении фронтального характера «эйр-беги» могут и не выстрелить. Следовательно, нельзя рассуждать о корректности и эффективности работы подушек безопасности, ориентируясь на внешние повреждения кузовных панелей.

Боковые подушки

Они интегрированы в спинки кресел ми-До (передних), но исключительно со стороны дверей. Тут ситуация аналогична фронтальным. Боковые подушки обязаны срабатывать при боковом ударе, но могут активироваться и тогда, когда имеется столкновение иного типа, но силы воздействия на авто аналогичны тем, что возникают во время бокового удара. Следовательно, по степени повреждений в этом случае также некорректно делать выводы относительно эффективности данного компонента системы.

Схема активации подушек в моделях Датсун.

При ударе боковые подушки он-До моментально наполняются воздухом, после чего быстро сдуваются. Во избежание получения травм водителю и пассажиру стоит располагаться в кресле прямо и максимально далеко от «эйр-бегов». Кроме того, они обязаны быть должным образом пристегнуты ремнями безопасности.

Детское кресло типа ISOFIX

Установка такого кресла, в котором будет сидеть ребенок, лицом напротив направления движения на переднем кресле разрешается, но только при условии предварительного отключения подушки безопасности пассажира (фронтальной). Однако это доступно не для всех вариаций исполнения Датсун.

Стоит помнить, что во время удара подушки под высоким давлением наполняются воздухом, что может привести к получению ребенком тяжелых травм, а возможно и к его гибели. В тех модификациях он-До и ми-До, что обладают функцией отключения, можно деактивировать подушку.

Еще одна иллюстрация схемы работы «эйр-бегов».

Нюансы

Стоит помнить несколько рекомендаций, которые позволят сохранить систему подушек безопасности исправной:

  1. Не прикасаться к «эйр-бегам» сразу после их срабатывания, так как некоторые компоненты будут сильно нагреты. Есть вероятность получения тяжелого ожога;
  2. Запрещено фиксировать любые предметы на ступице руля, равно, как и располагать что-либо между рулем и водителем, так как подобные предметы могут спровоцировать серьезные повреждения в результате срабатывания подушек;
  3. Исключаются самостоятельные изменения, внесенные в электрическую цепь моделей Датсун, его передней части, а также ходовой, так как все это может привести к некорректной работе системы безопасности;
  4. Любые изменения в электрическую цепь системы безопасности, а также ее компоненты, исключены. Потому как подобное вмешательство может спровоцировать самопроизвольное срабатывание подушек;
  5. Категорически запрещена установка внештатных предметов и аксессуаров на места, где интегрированы подушки безопасности – чехлы на кресла или руль и т. д.;
  6. Все штекеры и разъемы системы обеспечения безопасности на Датсун выкрашены в желтый колер, что облегчает их идентификацию;
  7. Любые действия, которые напрямую или косвенно затрагивают систему обеспечения безопасности он-До и ми-До должны проходить исключительно в дилерском центре компании. Внесение любых усовершенствований в систему категорически запрещено, равно, как и применение всевозможных тестеров, не сертифицированных компанией Datsun.

Замена и ремонт

После столкновения (фронтального или бокового), в результате которого подушки безопасности не сработали, Дастун требуется обязательно отогнать на дилерскую станцию, где в его проинспектируют специалисты.

Дилер Датсун — последняя инстанция.

В случае продажи авто, владелец обязан проинформировать нового хозяина авто о состоянии компонентов всей системы. Если же имело место столкновение, сопровождающееся активацией подушек, то их требуется незамедлительно заменить на официальной станции Datsun.

Что касается наглядной демонстрации подушек и безопасности в целом, то в данном сюжете все этот наглядно показано —