Шумоизоляция дверей на Datsun on-Do и mi-Do

Шумоизоляция дверей Датсун позволит существенно снизить шумовой фон в машине и сделать звучание даже штатной акустики заметно лучше. Отдавать машину в сервис или делать все самому - решать вам.
4_R(2)

    Содержание
  • Варианты
  • СТО
  • Самостоятельные действия
  • Шумоизоляция дверей в моделях Датсун – вполне естественная проблема, особенно, учитывая сегмент и стоимость машины. Вполне понятно, что бюджетный автомобиль априори не может обладать качественной и развитой шумоизоляцией салона. И если некоторых это особенно не «напрягает», то ценителям качественного звучания не позавидуешь. Впрочем, дело не только в музыке – кому захочется говорить в он-До на повышенных тонах, дабы перекричать шумовой фон?

    Варианты

    Их всего два:

    1. Обратиться к специалистам в сертифицированный центр;
    2. Сделать все самостоятельно.

    В центре стоит заказывать комплексное исполнение, не экономя на мелочах. Да и гарантия на работу немаловажна. При наличии желания делать все самому, требуется ознакомиться с порядком мероприятий и выполнять все максимально качественно.

    Необходимо выбрать качественный автосервис для своего Датсун.

    к содержанию ↑

    СТО

    к содержанию ↑

    Демонтаж и подготовка

    На станции все начинается с разборки авто и удаления старого изоляционного слоя. Это крайне необходимо. Дело в том, что штатная изоляция на ми-До не только плохого качества, но и выполнена весьма неудачно. Возможно, после наклеивания на металл шумоизоляционного материала, на предприятии подвергают дверные панели механическому воздействию. Иначе объяснить пузыри и наплывы просто невозможно.

    Низкое качество заводской изоляции налицо.

    А из этого выплывает еще одна неприятность – коррозия, даже на совсем новых авто. Дело в конденсате, который скапливается в пузырях шумки.

    Явные следы коррозии даже на новой машине!

    Да и сам используемый на заводе материал крайне низкого качества – он очень жесткий и практически бесполезный.

    Качество используемого на заводе материала довольно низкое.

    Следовательно, весь этот слой требуется ликвидировать. Кстати, это рекомендуется сделать и тем, кто не собирается шумить свой Датсун, так как подобные мероприятия существенно замедлят появление ржавчины.

    к содержанию ↑

    Работа

    После согласования с клиентом и выбора материала, мастера принимаются за работу. Они протирают все панели антисиликоном с безворсовой тканью.

    При проклеивании виброизолятором двери Датсун, он наносится стык в стык и прокатывается валиком. Это обеспечивает необходимую плотность и цельность изолятора.

    Работа с внутренней поверхностью панели двери ми-До.

    Изнутри накладка двери заклеивается полностью.

    Полностью обработанная изнутри дверь.

    Далее начинается проклеивание технических отверстий двери.

    Полностью залепленные технические отверстия двери Датсун.

    При этом оставляют места для тяг и ручек, а все рычаги также обматываются изолятором, чтобы предотвратить их дребезжание во время езды и при басах.

    Обработанная дверь с установленным динамиком.

    Таким же образом виброизолятором проклеивают и пластиковые дверные карты.

    Проклеивание виброизоляционным материалом дверной карты Datsun.

    Затем начинается оклеивание обивки он-До шумоизоляционным материалом, который мастер вырезает одним куском.

    Дверная карта с наклеенным слоем шумоизоляции.

    Примечательно, что мягким изолятором он проклеивает и контур карты, дабы избежать ее дребезжания по металлу.

    Для пущего эффекта мастера проклеивают и контуры дверной карты.

    Затем в дверь устанавливаются снятые динамики и иные механизмы, после чего происходит обратная сборка.

    к содержанию ↑

    Итог

    По окончании работы не только штатная акустика Датсун начинает играть заметно лучше, но и двери закрываются мягче, приглушенно, не звеня металлом. Относительно ценника, то за 4 двери мастера на СТО берут порядка 7 000 руб.

     

    к содержанию ↑

    Самостоятельные действия

    В таком случае требуется только действовать аккуратно и следовать инструкции. Это позволит сэкономить средства, освоить полезный навык и поработать со своей «ласточкой».

    к содержанию ↑

    Материал

    При выборе материала не стоит останавливаться на слишком толстом слое виброизолятора. Дело в том, что при комплексной проклейке (и панель двери ми-До, и технические отверстия, и верная карта) материала наклеивается довольно много, что заметно утяжеляет дверь. Сейчас полно свидетельств, что на Лада Гранта (аналог Датсун) нередко начинают провисать двери, так как навесы не выдерживают такого напряжения.

    Виброизолятор на каучуковой основе типа STP, отлично подходящий для Датсун.

    К примеру, можно использовать Вибропласт типа STP Aero или Gold, а также 10-миллиметровый Битопласт типа STP.

    Сплен типа STP.

    к содержанию ↑

    Демонтаж

    Сначала с дверей снимается вся обшивка. Первой идет заглушка с внутренней дверной ручки – ее нужно поддеть тонким и острым предметом (отвертка или нож). Под ней находится пара винтов, отмеченные на фото красными кругами, которые требуется выкрутить.

    Сначала выкручиваются винты, фиксирующие ручку. Отмечены красным.

    Кроме того, передние двери mi-Do фиксируются еще и 2-мя винтами в нижней части (также отмечены на фото), которые тоже нужно открутить.

    Далее идет крепеж в нижней части двери. Также отмечен красным.

    А еще есть саморезы в кармашке ручки для закрытия и под пластиковой заглушкой, что со стороны водителя. В задней двери заблаговременно придется снять ручку открывания стекла.

    Далее можно приступать к выдергиванию пистонов дверной карты Датсун из металла и снятию обивки. Пистоны тут многоразовые, но если какой-то и сломается, его легко можно заменить. Благо – цена на них копеечная.

    к содержанию ↑

    Нанесение изолятора

    Перед проклеиванием двери Датсун обрабатываются антисиликоном, после чего необходимо приклеивать отрезки виброизолятора на внутреннюю часть дверной панели, делая это стык в стык и раскатывая валиком.

    Наклеенный внутрь двери виброизолятор.

    После этого вибропластом проклеиваются технические отверстия.

    Заклеенные технические отверстия в разобранной двери.

    После этого на место ставятся механизмы двери.

    Полностью проклеенная дверь с собранными механизмами.

    Также обрабатывается внутренняя часть дверной карты, вместе с контуром.

    Вибропласт на дверной карте.

    Поверх STP Aero наносится слой битопласта для лучшего шумопоглощения.

    Полностью оклеенная спленом дверная карта Датсун.

    На этом работа заканчивается. Далее требуется только собрать дверь on-Do в обратной последовательности.

    Кроме того, в представленных видороликах наглядно показан процесс шумоизоляционных мероприятий в передних и задних дверях Лада Гранта, что аналогично работе с Датсун.

    Шумоизоляция передних дверей: 

    Шумоизоляция задних дверей: