Шумоизоляция багажника на Datsun on-Do и mi-Do

Шумоизоляция багажного отсека Датсун он-До и ми-До проводится аналогично остальным частям авто. Однако в этом случае необходимо грамотно комбинировать материал, дабы не возникло проблем со сборкой.
9_7

    Содержание
  • Материалы
  • Ход работ
  • Дастун он-До не зря относят к сегменту бюджетных моделей. Качественной шумоизоляции, конечно нет, но говорят получше, чем на Гранте. Однако «шумку» можно сделать и самостоятельно – такое решение поможет создать акустический комфорт и уют внутри вашего авто. В частности, это касается багажного отсека, так как он является одним из основных источников шума в салоне, что особенно заметно в хэтчбеке ми-До.

    Багажный отсек Датсун ми-До.

    В целом, проводить шумоизоляционные работы несложно – все делается по аналогии с шумоизоляцией крыши и колесных арок, о чем писалось в соответствующих статях.

    Материалы

    Для этого потребуется 2 типа материала:

    — виброизоляционный;

    — шумоизоляционный.

    к содержанию ↑

    Виброизолятор

    Для работы отлично подходит продукция от марки STP. Слой виброизоляции может быть выложен как 2,3-миллиметровым STP Gold, так и 4-миллиметровым STP Бимаст Стандарт. Разница у них не только в толщине, но также и в массе, ведь Стандарт заметно тяжелее, чем Gold. Как сообщают владельцы Датсун, которые уже провели подобные работы в багажнике и сталкивались с обоими типами материала, практически никакой разницы в эффекте они так и не почувствовали. Следовательно, лучше использовать более тонкий и легкий материал. Впрочем, для самоуспокоения можно купить и STP Бимаст Стандарт.

    Виброизоляционный материал. Лучше выбрать более тонкий — 2,3-миллиметровый.

    к содержанию ↑

    Шумоизолятор

    В этом случае оптимальным вариантом станет комбинирование различных материалов. Для багажного отсека лучше всего купить 15-миллиметровый STP Акцент. Использование такого плотного и толстого материала на Датсун он-До гарантирует отменные показатели поглощения шумов.

    15-миллиметровый шумоизолятор STP Акцент.

    Однако применение его в нише запасного колеса недопустимо – вы просто не поставите запаску на место. Следовательно, в этом секторе необходимо применить более тонкий изолятор, например, сплен. Кроме того, не секрет, что в нише запаски часто скапливается влага (конденсат и т. д.). Минус STP Акцент в том, что данный продукт в своей структуре гигроскопичен, т. е. он впитывает влагу. Естественно, со временем это приведет к началу разложения. Сплен же влагу не впитывает, что является еще одним стимулом для его применения в нише.

    Классический сплен — отлично подойдет для места под запаску.

    к содержанию ↑

    Ход работ

    к содержанию ↑

    Демонтаж

    Первый этап в работе. Требуется снять все пластиковые элементы багажного отсека и утеплители. Чтобы не вытаскивать всю обшивку из салона и не откручивать задние ремни безопасности, достаточно отвинтить болты, которые фиксируют порог багажника ми-До, после чего вытащить из посадочных мест пистоны (8 единиц). Затем рекомендуется просто откинуть спинку заднего дивана, а обшивку протолкнуть в салон.

    Крышку багажника тоже не помешает оклеить виброизоляцией.

    После этого требуется тщательно вычистить, вымыть и высушить все поверхности, на которые будет наноситься материал. Многие задаются вопросом относительно снятия слоя заводской изоляции. Это необходимо делать только тогда, когда налицо явные дефекты — вспучивания, пузыри и т. д. В противном случае достаточно наклеить новый слой поверх нее.

    После этого на нее наносится слой сплена.

    к содержанию ↑

    Проклеивание

    Сначала заклеивается место под запасное колесо.

    Для начала требуется обезжирить поверхность посредством антисиликона и безворсовой ветоши. Если работы проводятся зимой, то рекомендуется прогреть металл техническим феном, дабы исключить образование в багажнике Datsun on-Do конденсата. Для пущего эффекта приклеивать отрезки виброизолятора необходимо стык в стык.

    Затем багажный отсек полностью обрабатывается виброизоляцией.

     

    После завершения данного этапа поверхность виброизолятора (блестящую) снова требуется обезжирить, после чего наклеить шумоизоляционный материал, скомбинировав STP Акцент и сплен. Также не стоит забывать прокатывать его валиком, дабы исключить образование пузырей и складок.

    Исключая запаску, можно использовать толстый шумоизолятор.

     

    На этом работа завершена – можно собирать элементы багажного отсека в обратном порядке.

    Так выглядит качественно проклеенный багажник Датсун он-До.

    Более наглядно процесс вибро- и шумоизоляции багажного отсека Датсун показан в представленном сюжете: