Особенности зимнего вождения автомобиля

Особенности зимнего вождения

Для водителя зима – самое сложное время года. Снегопады, морозы, гололед, темнеет рано — все это сильно осложняет процесс управления автомобилем. Нужно иметь определенные навыки вождения, чтобы зимой ездить достаточно безопасно.

Лед на проезжей части – один из самых страшных врагов водителей. Ведь именно из-за него при торможении колеса слишком рано блокируются, что делает машину неуправляемой. Но запросто отклониться от заданной траектории машина может и с незаблокированными колесами. Вообще, зимой машина может вести себя совершенно не так, как планирует водитель. Именно поэтому главное правило при езде зимой – это особая плавность и осторожность всех действий за рулем. Помимо этого нужно держать скорость гораздо меньшую, чем при езде летом. Вообще, скорость авто в городе в гололед не должна быть более 40 км/ч. Но даже при такой скорости есть риск не успеть притормозить. Поэтому можно порекомендовать начинать тормозить задолго до светофоров или перекрестков. Нужно применять торможение двигателем – то есть постепенно переходить на пониженную передачу, что поможет тормозить, не используя тормоза. По достижении скорости в 20-25 км/ч можно применить тормозную систему для полной остановки.

Эти меры предосторожности обязательны при гололеде. К тому же нужно применять прерывистое торможение для того, чтобы не заблокировать колеса. Педаль тормоза плавно нажимается, блокируя, и тут же отпускается, делая авто управляемым.

Как правильно

Рулем работать нужно аккуратно, резко баранку не выкручивая. Если переборщите с газом или нервно сработаете рулем – можете отправить авто в занос. Обязательно нужно научиться выводить машину из такой ситуации.

Способ вывода авто из заноса зависит от типа привода. На заднеприводной машине нужно плавно сбросить газ и руль вывернуть в сторону заноса. Затем вернуть колеса в нейтральное положение опережающим действием. Если авто переднеприводное, то во время заноса газ прибавляется, корректируя направление движения рулем. Следует отметить, что водить переднеприводный автомобиль зимой гораздо легче.
Зимой машина гораздо хуже тормозит, поэтому безопасную дистанцию нужно увеличить минимум в два раза по сравнению с летней.

     Существует мнение, что с шипованной резиной можно позволить себе шустрить на зимней дороге. Это мнение ошибочно. Все равно нужно соблюдать все меры предосторожности. Всесезонной резины как таковой не существует, вам придется выбирать между шипованной и нешипованной зимней. Шипованная резина дает преимущества при движении по льду или укатанному снегу. Если авто используется в основном в городе, то особой надобности в шипованных шинах нет.

     Запомните, что к езде зимой нужно относиться со всей ответственностью, зимняя дорога не прощает легкомыслия.