Обозначение предохранителей и реле на Datsun on-Do и mi-Do

Блок предохранителей отвечает за корректную работу всей электрической цепи авто. Именно поэтому своевременная замена перегоревших предохранителей столь важна.

Блок предохранителей – этот элемент в компоновке авто значит очень многое. Электрика моделей Датсун, как и любого бюджетного авто, не слишком сложна. Однако и с ней могут возникнуть неполадки. А предохранители вполне могут стать источником проблем. Следовательно, владельцу рекомендуется хотя бы в целом иметь представление о них.

Блок предохранителей со снятой крышкой.

Где на Датсун расположен блок предохранителей и реле?

Добраться до блока предохранителей можно непосредственно в салоне авто. Для этого требуется снять крышку – сначала необходимо потянуть за нижний, левый край крышки и освободить ее угол (левый). Далее усилие прилагается к центральной, правой и верхней частям, причем последовательно.

Порядок демонтажа крышки блока предохранителей, расположенного в салоне

Расположение предохранителей в моторном отсеке Датсун

Схема предохранителей на Датсун

Иногда предохранители требуется менять. Делать это несложно. Главное – точно учитывать тип детали, а также использовать исключительно те, что предназначены именно для Вашего ми-До и соответствуют указанному номиналу, который можно проверить на нем, тогда как номер – на корпусе самого блока. Иначе не исключено и возгорание авто. Провести замену несложно, если ориентироваться на представленную таблицу:

№ предохранителя Номинал (А) Наименование защищаемой цепи
F1 15A Катушки зажигания
Форсунки
Цепь системы управления двигателем
Реле вентилятора охлаждения двигателя х 3 шт.
F2 25A Цепь питания блока управления системами кузова
Блок водительской двери
F3 15A Цепь питания блока управления автоматической коробкой передач
Привод блока автоматической коробки передач
F4 15A Цепь питания блока управления подушками безопасности
F5 7,5A Приборная панель
Цепь системы управления двигателем (Cl. 15)
Электромеханический рулевой усилитель
Датчик тормозной системы
Датчик скорости
Селектор АКП
Переключатель очистителя ветрового стекла
Реле обогревателя заднего стекла
Реле обогревателя ветрового стекла х 2 шт.
Обогрев сидений
Разрядное реле
Центральный блок управления системами кузова
F6 7,5A Реле фонарей заднего хода
Цепь питания блока управления автоматической коробкой передач
F7 7,5A Клапан адсорбера
ДМРВ
Датчик фазы
Кислородный датчик х 2 шт.
F8 25A Обогреватель заднего стекла
Обогреватель наружных зеркал
F9 5A Правый задний габаритный огонь
F10 5A Левый задний габаритный огонь, подсветка номерного знака
Подсветка кнопок
F11 5A Задний противотуманный фонарь
F12 10A Правая фара ближнего света
Электрический корректор правой фары
F13 10A Левая фара ближнего света
Электрический корректор левой фары
F14 10A Правая фара дальнего света
F15 10A Левая фара дальнего света
F16 10A Правая противотуманная фара
F17 10A Левая противотуманная фара
F18 20A Подогрев передних сидений
Прикуриватель
F19 7,5A Блок управления ABS/ESC
F20 15A Звуковой сигнал
F21 10A Топливный насос
F22 15A Омыватель ветрового стекла
Омыватель заднего стекла
Стеклоочиститель заднего стекла
F23 5A Цепь питания приборной панели
Диагностический разъем
F24 7,5A Компрессор кондиционера
Блок управления автоматической системой климат-контроля
F25 7,5A Датчик педали тормоза
F26 25A Электронные клапаны ABS/ESC
F31 30 A Центральный блок управления системами кузова
Сигнализация дальним светом фар
Мотор-редуктор стеклоочистителя
F32 30 A Электровентилятор отопителя
Блок управления автоматической системой климат-контроля
FF1 50 A Подогрев ветрового стекла
FF2 60 A Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей
FF3 60 A Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей
FF4 40 A Электровентиляторы отопителя х 2 шт.
FF5 50 A Электромеханический рулевой усилитель
FF6 40 A Электропривод обратного насоса ABS

Если же предохранители у Датсун перегорают слишком часто, то это повод для немедленного обращения на сервис.Сборка аналогична демонтажу крышки, только ставить ее необходимо с правого угла, затем переходить к нижним фиксаторам и лишь потом —  верхним.

А вот более наглядно об этой процедуре можно посмотреть в данном видеосюжете: