Датсун отказывается от роботизированных трансмиссий

Как сообщили в компании Датсун, роботизированные трансмиссии на их модели устанавливаться не будут - только механические коробки и классические АКПП.

Позиция АвтоВАЗа

Как стало ясно в последние годы, отечественный концерн сконцентрировался на автоматизированных механических коробках передач, которые зачастую называют просто «роботами». Такая трансмиссия представляет собой упрощенный и более дешевый вариант классической АКПП.

Еще минувшей осенью подобная коробка появилась на Приоре, а начало февраля ознаменовалось установкой АТМ на Гранту. Эта же трансмиссия предназначена и для новой модели – Лада Веста. Причем даже топ-модификации Весты не будут комплектоваться «автоматами». Пару «роботу» составит МТ.

Датсун

Модели японского бренда и вовсе должны были оснащаться исключительно механическими трансмиссиями. По крайней мере, это относилось к седану он-До. Касательно же хэтчбека ми-До, начало продаж которого вот-вот станет реальностью, и договора приобретения коего уже заключаются (предварительного характера), то в паре с «механикой» будет работать и АТ, но это уже «автомат» классического типа – 4-диапазонный гидротрансформатор от компании Jatco. Он уже получил известность в России, так как ставится на Гранты и Калины.

Примечательно, что японцы резко и категорически отказались от возможности установки на Datsun «робота». Они объяснили такое решение нежеланием портить имидж японского бренда, всегда использовавшего только проверенные решения.

Часть правды

Сравнение роботизированной КПП, которые характерны для моделей из Старого Света, и классической версии АКПП показывают, что последние заметно выигрывают в надежности, но в отношении производительности «автоматы» уступают. Ведь часть КПД идет на работу самой коробки. С другой стороны, АТМ уже заслужили репутацию достаточно капризных и не слишком надежных трансмиссий.