Датсун или Лада Приора?

Датсун или Лада Приора - учитывая, что различие в стоимости этих моделей не столь и значительное, хоть и ощутимое, такой вопрос стоит довольно остро. Единственное, в чем Приора серьезно превосходит оппонента - это мощность двигателей.
lada_priora_hatchback_1280x1024

Лада Приора – едва ли не безоговорочный лидер сегмента В. Естественно, у нее имеются конкуренты, к которым с недавнего времени добавился еще один – модель Датсун. Ее продажи стартовали в сентябре 2014 года и с каждым месяцем число реализованных машин только растет. Так сможет ли новенький «японец» оттянуть на себя значительное число потенциальных покупателей? Это и предстоит выяснить…

Сравнение престижа Датсун и Лада Приора

В этом отношении у моделей паритет. Конечно, не секрет, что к творениям АвтоВАЗа нередко относятся с некоторым снисхождением.

lada priora sedan 2014 01 Датсун или Лада Приора?

Статус Лады не самый высокий, но и не низкий.

Но, учитывая, что бренд Datsun входит в тот же промышленный Альянс, что и АвтоВАЗ, а также то, что собираются он-До и ми-До на отечественных мощностях, ни о каком серьезном превосходстве японского авто в этом плане речи идти не может. Да и сами японские корни его выглядят достаточно условными.

542d52d695a6564b768b4586 Датсун или Лада Приора?

В плане престижа преимущества у Датсун нет.

Сравниваем кузова

Тут Приора впереди. Конечно, Датсун не ограничен каким-либо одним кузовом, предлагая покупателям не только седан, но и хэтчбек.

datsun on do 102 Датсун или Лада Приора?

В кузовной гамме Датсун классика занимает почетное место.

Тем не менее, Лада может похвастаться вдвое большим числом вариаций – это седан, хетчбэк на 4 или на 2 двери, а еще универсал.

main Датсун или Лада Приора?

А молодежное направление отражает хэтчбек ми-До.

Следовательно, в арсенале ВАЗа имеются как классические и молодежные, так и хозяйственные версии.

Новая Приора 2014 Датсун или Лада Приора?

Седан — лишь один из-х вариантов кузова Лада.

Хэтчбек выглядит очень современно, особенно 2-дверный.

lada priora coupe new Датсун или Лада Приора?

Такой кузов отражает настроения молодого поколения.

Тем не менее, стандартный хэтч не менее популярен.

cd26624s 960 Датсун или Лада Приора?

Обычный хэтчбек более практичен.

Но самой «универсалистой» является именно Приора в кузове универсал.

lada priora wagon 2014 Датсун или Лада Приора?

Универсал Лада Приора обладает вместительным багажником.

Экстерьер

Внешность обеих моделей усредненная. Тем не менее, Приора выглядит более заточенной, а в ее образе больше прямых линий и углов. Выпуклая головная оптика, покатый капот, аккуратная радиаторная решетка, линия, проходящая через всю боковину, выразительная корма – все это за долгие годы уже стало привычным для Лады.

5381364s 960 Датсун или Лада Приора?

В облике Приоры больше спортивных ноток.

Датсун выполнен в иной манере, причем во многом он скопирован с Лада Гранта. Его линии плавные, резких переходов, изгибов и подштамповок тоже не имеется. Передок он-До щеголяет массивным бампером и внушительной радиаторной решеткой. В профиль все линии скругленные, а корма выделяется габаритной крышкой багажника.

66e0aecs 960 Датсун или Лада Приора?

Датсун отстаивает классическое направление.

Двигатели — сравнение

Несмотря на то, что пока идет тестирование и доработка грядущей Весты, Лада Приора остается флагманской моделью ВАЗа, и никаких серьезных технологических решений в конструкции ее силовых агрегатов не имеется. У них нет ни непосредственного впрыска, ни турбонаддува. Распределенный впрыск и инжектор – вот и все, что получат покупатели модели.

lada priora 2014 7 560x417 Датсун или Лада Приора?

«Приоровские» моторы заметно отличаются от тех, которые ставятся на Датсун.

Однако и Датсун не в состоянии похвастать подобными достижениями. Его моторы были взяты у Гранты. Каждая модель располагает двумя силовыми агрегатами, причем, если у «японца» первый мотор 8-клапанный, то у ВАЗовского детища двигатели исключительно 16-клапанные. Все они только 1,6-литровые и имеют рядную компоновку.

82 л. с. и 98 л. с.

Первым в списке моторов Датсун идет 82-сильный 8-клапанник. Его мощность достигается на отметке в 5 100 оборотов. Дополняется она крутящим моментом в 132 Нм на 3 800 оборотах. Его противником является гораздо более мощный, 98-сильный приоровский мотор. Такой двигатель выдает максимум мощности на 5 600 оборотах. Кроме того, он заметно превосходит Датсун в тяге – 145 Нм на 4 000 оборотов.

Lada Priora 2013 2 Датсун или Лада Приора?

98-сильный агрегат Приоры.

Относительно динамики, то Приора разгоняется до первой сотки за 11,5 сек., тогда как он-До для этого требуется 12,6 сек. При этом и аппетит у отечественного авто меньше – 6,9 литра в смешанном режиме, против 7,4 литра в mi-Do. Заливать в бак обеих моделей необходимо только АИ-95, а настройка машин идет на нормы Евро-4.

004 Датсун или Лада Приора?

82-сильный мотор Датсун не может на равных противостоять агрегату Лады.

87 л. с. и 106 л. с.

Следующая пара моторов несколько мощнее. На этот раз оба они 16-клапанные. Тем не менее, разница в мощности довольно заметная – 106 л. с. у Приоры против 87 л. с. у он-До. Однако это немного компенсируется более низкими оборотами, на которых достигается пик отдачи – 5 100 оборотов для японского авто и 5 800 оборотов для отечественного. Что касается крутящего момента, то у Lada имеется преимущество, хоть и очень небольшое – 148 Нм на 4 200 оборотах против 140 Нм на 3 800 оборотах.

img 0958 Датсун или Лада Приора?

Даже более мощный мотор он-До и ми-До не в состоянии изменить ситуацию.

Разгоняется Приора бодрее, разменивая сотню за 11,5 сек., тогда как Датсуну на это требуется порядка 12,6 сек. Да и в плане экономичности ВАЗ предпочтительнее – в смешанном режиме ему требуется 6,8 литра горючего, а он-До потребляет 7,4 литра. Работают моторы моделей на АИ-95, а еще запрограммированы на стандарты Евро-4.

1382365436 chistka dvigatelya lada priora 2 Датсун или Лада Приора?

Топ-двигатель Приоры самый мощный в квартете.

Как видно, двигатели Приоры во всем превосходят своих визави – в мощности, в тяге (хоть и не слишком заметно) и в экономичности.

Коробки передач

У каждой из моделей по 2 КПП. В качестве базовой предлагается традиционная версия – механическая трансмиссия на 5 передач, которая имеется на обоих авто. Учитывая, что это ВАЗовская коробка, то серьезных отличий в ее работе на разных машинах не будет.

7a4945u 960 Датсун или Лада Приора?

Механика на ВАЗе производится давно.

Кроме того, имеются и АТ. Но если для Приоры предназначена 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, то для Датсун ми-До полагается классический 4-диапазонный «автомат».

dbeb56b544aaf15500f7e71a5ffc93371 Датсун или Лада Приора?

На Датсун коробка почти такая же.

Большее количество передач, конечно, играет на руку Приоре, но стоит признать, что «автомат» изначально надежнее, а 4-диапазонная конструкция хоть и не блещет новизной, но отработана десятилетиями.

95 lada priora amt 9 Датсун или Лада Приора?

На Приору ставится роботизированная трансмиссия.

Да и вряд ли мотору с 87-ю л. с. требуется большее число ступеней.

images2 Датсун или Лада Приора?

А Датсун оснащен классическим «автоматом» на 4 передачи.

Подвеска

В ходовой части откровений нет. В конструкции Приоры до сих пор используется полузависимая схема, отраженная в независимой компоновке на передней оси, укомплектованной стойками McPherson, а также торсионной балкой сзади. Подобная компоновка используется почти на всех моделях сегмента В. Ее же применили и на модификациях Датсун.

clip image003 0014 Датсун или Лада Приора?

Конструктивно ходовая часть обеих моделей идентична.

Эта схема недорога в производстве, достаточно надежна, а еще обеспечивает вполне достойные показатели управляемости, как в отношении прохождения поворотов, так и в плане движения по прямой. Но, конечно, не стоит покорять на он-До или Приоре крутые виражи.

Полного привода у моделей не имеется – исключительно передний. Дисковые тормоза есть, но лишь на передней оси. Впрочем, даже с барабанными автомобили показывают хорошую тормозную динамику. Усилитель руля на машинах только электрического типа.

Интерьер

Обновленная Приора внутри выглядит очень современно и привлекательно. В глаза сразу бросается приборная панель, выполненная в стиле инфографики. Центральная консоль сделана в ступенчатой канве, освободив место для большого дисплея в топовых версиях.

LADA Priora 2014 salon Датсун или Лада Приора?

Салон Приоры дизайнерам явно удался.

Торпедо со стороны пассажира покатая, а трансмиссионный тоннель немного повернут в сторону водителя. Эргономика продумана неплохо – клавиши достаточно крупные, да и расположены удачно. Сама же торпедо сделана из черного пластика с вставками серого оттенка.

У Датсун интерьер скроен более традиционно. Центральная консоль выглядит монолитно и украшена серебристыми элементами, а органы управления на ней расположены удобно и логично. Неглубокие колодцы в приборке придают внутреннему миру он-До спортивности, а показания считываются моментально.

foto on do 03 650x433 Датсун или Лада Приора?

Как и во внешности, внутри Датсун более консервативен.

В целом салон обеих моделей достаточно привлекателен, но у Приоры он более современный.

Оснащение и цены

В отношении комплектаций Приора и ми-До практически равны, отличаясь лишь в нюансах. Причем подобная тенденция наблюдается как в начальных версиях, так и в топовых.

База

Базовые комплектации соперников откровенно небогаты, причем каждый бренд пошел по своему пути. Так, японцы сделали ставку на безопасность – против всего одной подушки, что имеется у Лады, а также систем ABS и EBA, они располагают аналогичным набором, дополненным системой EBD.

content Lada priora 2014 4 Датсун или Лада Приора?

Салон модели ВАЗа неплохо выглядит в любой комплектации.

А в отношении комфорта Приора впереди – в то время, как у Датсун имеется лишь обогрев передних кресел, отечественная модель может похвастаться еще электроприводом зеркал и передних стекол. Также у покупателя Приоры сразу будет сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ ( с пультом). Он-До может противопоставить лишь иммобилайзер.

15TDIruslhd LE1Aw013 700x3251 Датсун или Лада Приора?

Даже в базе Датсун достаточно миловиден.

Относительно стоимости, то у Лады она существенно выше – 435 000 руб. против 376 000 руб. Но это оправдывается более мощным силовым агрегатом.

Топ-исполнение

Что касается топовых модификаций, то список оборудования почти идентичен. Так, обе модели располагают фронтальными и боковыми «эйр-бегами», креплениями типа ISOFIX, преднатяжителями ремней безопасности, а еще электроникой (ABS и EBA). Комфорт обеспечивается регулируемой баранкой, полным электропакетом, задним парктроником, датчиками дождя и света, климат-контролем, обогревом сидений, зеркал и стекла, Bluetooth, навигацией и цветным дисплеем.

new priora germes 19 Датсун или Лада Приора?

Одна из «фишек» Приоры — ее подсветка.

Из отличий можно указать на разный диаметр легкосплавных дисков – 14 дюймов у Приоры и 15 у Датсун. Японец в состоянии предложить более полный набор средств безопасности, доукомплектованный системами ESP и EBD, а Приора – повторители поворотников в зеркалах и круиз-контроль.

displey datsun3 Датсун или Лада Приора?

Топ-вариант с дисплеем выглядит гораздо презентабельнее.

Ценник на топ-версию Датсун равен 492 000 руб., что лишь немногим менее 526 000 руб., которые просят за Приору.

Итог

Как видно, модели во многом схожи конструктивно и опционально. Но мощные и экономичные силовые агрегаты предопределяют как некоторое превосходство Приоры, так и ее большую стоимость.

В данном сюжете наглядно представлено сравнение Датсун с некоторыми конкурентами: 

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс